Теория:

Задание № \(2\) посвящено синтаксическому анализу предложения.
Пример:
прочитай текст.
(\(1\)) Между смелостью и уверенностью, как и между страхом и сомнением, существует тесная связь. (\(2\)) Неуверенность в своих силах действительно лишает человека этих сил — не телесных, но душевных, ибо физические силы не могут исчезнуть из тела от влияния душевного состояния. (\(3\)) Часто стоит только уверить человека, что у него есть силы, чтобы они в нём оказались. (\(4\)) Это одно из лучших доказательств, что есть в нас какая-то особая сила, распоряжающаяся силами физическими, без которой эти последние, как бы их много ни было, оставляют тело без движения. (\(5\)) Примером может служить больной, которого уверенность в опасности его болезни лишает всех сил и которому успокоительное слово медика мгновенно возвращает эти силы.
(По К. Ушинскому. Человек как предмет воспитания)

Какие из утверждений являются верными? Укажи номера ответов.

1) Грамматическая основа предложения \(1\) — между смелостью и уверенностью существует связь.
2) Предложение \(2\) сложноподчинённое.
3) В предложении \(3\) две грамматические основы.
4) Одна из частей предложения \(4\) осложнена обособленным определением.
5) Предложение \(5\) сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
Обрати внимание!
Внимательно прочитай условие задания. Тебя могут попросить найти неверные высказывания.
Правильных ответов всегда не меньше \(2\), но не больше \(4\).
Как решить задание из примера?
  1. Проверь каждое из утверждений, выполнив синтаксический разбор предложений.

    Формулировка задания
    Проверка в тексте
    Вывод
    1) Грамматическая основа предложения \(1\) — между смелостью и уверенностью существует связьГрамматическая основа — существует связьНеверно
    2) Предложение \(2\) сложноподчинённое[Неуверенность в своих силах действительно лишает человека этих сил — не телесных, но душевных], (ибо физические силы не могут исчезнуть из тела от влияния душевного состояния)Верно
    3) В предложение \(3\) две грамматические основы[Стоит уверить], (есть силы), (они оказались)Неверно
    4) Одна из частей предложения \(4\) осложнена обособленным определениемЭто одно из лучших доказательств, что есть в нас какая-то особая сила, (какая?) распоряжающаяся силами физическими, без которой эти последние, как бы их много ни было, оставляют тело без движенияВерно
    5) Предложение \(5\) сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточныхПримером может служить больной, (какой?) которого уверенность в опасности его болезни лишает всех сил и (какой?) которому успокоительное слово медика мгновенно возвращает эти силы — сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточныхНеверно

  2. Выбери номера, соответствующие условию задания.
    Нам нужны верные высказывания, это \(2\) и \(4\).

  3. Запиши ответ — только числа в любом порядке без пробелов и запятых.

    Ответ: \(24\) (или \(42\)).
При выполнении заданий «Как на ОГЭ» записывай ответ в точном соответствии с экзаменационными требованиями!
Источники:
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 2 // http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek2.html [дата обращения: 14.10.2021].