Теория:

При написании сочинений (\(9.1\), \(9.2\) и \(9.3\))  необходимо ссылаться на текст, предложенный для анализа. Отсылка к тексту может иметь различные формы:
  • краткий пересказ эпизода текста, важного для понимания проблемы и позиции автора;

    Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами (А. Чехов. Хорошая новость) — пример применения пересказа;
     
  • приведение цитат — слов, выражений и/или целых предложений из текста с указанием авторства. 
 
Рассмотрим, каким образом можно включить цитату в текст.
 
1. Цитата в виде прямой речи.
 
Схемы расстановки знаков препинания (А — слова автора, введение к цитате; П — прямая речь, цитата):
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
«П», — а.
«П!» — а.
«П?» — а.
«П, — а, — п».
«П, — а. — П».
 
При таком виде цитирования привлечённый текст передаётся без изменения.
 
В. Белинский писал: «Судьба языка не может зависеть от произвола того или другого лица. У языка есть хранитель надёжный и верный: это его же собственный дух, гений».
«Язык — орудие мышления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», — писал А. Н. Толстой.
«Для интеллигентного человека, — утверждает А. Чехов, — дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать».
 
Цитата может быть приведена не с начала предложения.
 
Тургенев писал о родном языке: «...ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
 
Также цитату можно приводить не полностью, а на месте пропуска поставить многоточие.
 
«Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица... не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить», — писал А. Чехов в статье «Хорошая новость».
 
2. Цитата в виде косвенной речи.
 
Косвенная речь образует придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения, в котором роль главной части играют авторские слова.
 
Ф. Ларошфуко считал, что «истинное красноречие — это умение сказать всё, что нужно, и не больше, чем нужно».
 
Предложение может быть построено также с помощью вводных конструкций.
 
По словам Д. Писарева, «неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни».
 
При таком виде цитирования не забывай о правилах построения косвенной речи.
 
3. Цитирование слова или выражения.
 
Цитируемое слово помещается в кавычки, при этом оно находится в структуре предложения, ставится в нужную для контекста форму.
 
Мы не застали Асю. Она, по словам хозяйки, отправилась на «развалину» (И. Тургенев. Ася).
 
4. Цитирование стихотворного отрывка.
 
Привлечённый отрывок из лирического произведения оформляется без кавычек, если соблюдена стихотворная строка. Другие знаки пунктуации соответствуют оформлению прямой речи.
 
О чувстве одиночества писал М. Лермонтов:
И скучно и грустно и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
 
Мне грустно и легко; печаль моя светла,
Печаль моя полна тобою, —
такие проникновенные строки пишет А. Пушкин.
 
Если стихотворная строка не соблюдается, то цитата оформляется в кавычках (в виде прямой или косвенной речи).
 
С. Есенин писал: «В первый раз я запел про любовь, // В первый раз отрекаюсь скандалить».
Меня поразили строки В. Маяковского, в которых лирический герой просил «в последнем крике выреветь // горечь обиженных жалоб».
 
5. Отсылка к номеру предложени(-я, -й).
 
Анализируя текст, можно не переписывать цитату, а указывать номер предложения, к которому обращаешься.
 
Пример из сочинения \(9.1\).
 
В предложении \(13\) автор использует метафору «горели щёки».
Ещё одно выразительное средство, которое помогает автору изобразить портрет персонажа — сравнение.
  
Пример из сочинений \(9.2\) и \(9.3\).
  
Предложение \(32\) подтверждает мысль о том, что герой дорожил дружбой.
Автор отмечает, что книги очень важны в жизни каждого из нас (предложение \(21\)).
В предложениях \(12\)–\(14\) автор перечисляет причины упадка культуры среди молодёжи.
Источники:
http://gramma.ru, портал «Культура письменной речи».
http://new.gramota.ru, портал «Грамота.ру».
http://old-rozental.ru, Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация.