Подготовлено по заказу Министерства финансов Российской Федерации
в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты прав потребителей». 
Портал проекта: вашифинансы.рф

Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Методы оценки рыночной стоимости компании Теоретический материал направлен на формирование знаний о методах, позволяющих провести рыночную оценку стоимости компании, об условиях применения различных методов оценки стоимости компании, их преимуществах и недостатках.
2. Активы и пассивы компании Теоретический материал направлен на формирование представлений о понятии активов и пассивов, умения определять, к какому разделу (активам или пассивам) относятся статьи баланса.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Необходимость оценки стоимости компании 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать, в каких случаях и для кого возникает необходимость в оценке стоимости бизнеса.
2. Повышение рыночной стоимости компании 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать, какие факторы влияют на рыночную стоимость компании.
3. Методы оценки рыночной стоимости компании 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать, с помошью каких методов возможна оценка рыночной стоимости компании.
4. Выбор метода оценки рыночной стоимости компании 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Знать методы оценки рыночной стоимости компании, уметь выделять особенности методов оценки рыночной стоимости компании.
5. Рыночная стоимость компании, акции которой котируются на рынке 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать, как оценить рыночную стоимость компании, акции которой котируются на фондовом рынке.
6. Оценка стоимости компании по цене акций 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Знать метод оценки рыночной стоимости компании на основе рыночной цены акций, котирующихся на рынке, понимать разницу между номинальной и рыночной ценой акции.
7. Активы компании 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать понятие активов предприятия, выделять статьи бухгалтерсокго баланса, относящиеся к активам.
8. Пассивы компании 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать понятие пассивов компании, уметь выделять статьи бухгалтерского баланса, относящиеся к пассивам.
9. Расчёт рыночной стоимости затратным методом 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать методы оценки рыночной стоимости компании, уметь рассчитывать рыночную стоимость компании затратным методом.
10. Расчёт рыночной стоимости компании затратным методом (усложнённый) 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Знать методы расчета рыночной стоимоти компании. Знать, что относится к активам и пассивам компании. Уметь рассчитать рыночную стоимость компании затратным методом.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Справедливая стоимость компании 00:15:00 среднее 12 Б. Отработка знаний по теме Справедливая стоимость компании. Знание терминологии, понятий рыночная стоимость компании, методы оценки рыночной стоимости компании, акции компании, активы и пассивы, бухгалтерский баланс. Отработка умений выделить метод оценки рыночной стоимости бизнеса, знать достоинства и недостатки методов. Уметь рассчитать рыночную стоимость компании на основе рыночной стоимости простых акций, котирующихся на рынке, и на основе затратного метода (разности между активами и пассивами компании, принимаемыми к расчету).
2. Тренировка по теме Справедливая стоимость компании 00:15:00 среднее 12 Б. Отработка знаний по теме Справедливая стоимость компании. Знание терминологии, понятий рыночная стоимость компании, методы оценки рыночной стоимости компании, акции компании, активы и пассивы, бухгалтерский баланс. Отработка умений выделить метод оценки рыночной стоимости бизнеса, знать достоинства и недостатки методов. Уметь рассчитать рыночную стоимость компании на основе рыночной стоимости простых акций, котирующихся на рынке, и на основе затратного метода (разности между активами и пассивами компании, принимаемыми к расчету).