Подготовлено по заказу Министерства финансов Российской Федерации
в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты прав потребителей». 
Портал проекта: вашифинансы.рф

Теория:

Кредитная история
Кредитная история — история исполнения физическим лицом обязательств по кредитам и займам, которая предоставляется различными источниками: банками, кредитными организациями, правительственными органами. Опираясь на кредитную историю, финансовые организации проводят оценку кредитоспособности клиента, например, при выдаче ему новых кредитов.
Каждый заёмщик имеет своё собственное кредитное досье — историю оформления и погашения заёмных средств. 
 
Кредитная история является главным документом заёмщика, поскольку именно на её основе банки принимают решение об одобрении заявления или об отказе в выдаче кредита. Ведь от того, как заёмщик получал и, самое главное, выплачивал заёмные средства, напрямую зависит его репутация как клиента кредитных организаций. 
 
Обрати внимание!
Подавляющее большинство банков оценивает репутацию заёмщика как определяющий фактор при рассмотрении его заявления. Банки зачастую отказывают заявителям с отрицательным кредитным досье. В то же время заёмщики, имеющие хорошую репутацию и заслужившие доверие кредиторов, часто получают заёмные средства на более лёгких и выгодных для них условиях.
Для того чтобы сохранить положительную кредитную историю, заёмщику необходимо выполнять \(4\) основных правила:
  1. вести учёт своих финансовых возможностей. При выборе подходящего кредитного продукта заёмщику нужно учитывать свои финансовые возможности на данный момент. Общая сумма ежемесячного дохода должна позволять без проблем выплачивать взятый кредит. Получатель заёмных средств должен быть уверен в том, что сможет погашать кредит в течение длительного времени без ущерба для своего ежемесячного бюджета. Кроме того, когда заёмщик подаёт заявление в банк, под требования которого он изначально не подходит, то, как правило, получает отрицательный ответ. Между тем частые отказы финансовых организаций могут фиксироваться в кредитной истории, ухудшая тем самым репутацию заёмщика. Поэтому обращаться за заёмными средствами следует только в тот банк, предложение которого подходит заёмщику по всем параметрам, а он соответствует требованиям данного кредитора.
  2. Грамотно распределять финансовую нагрузку, связанную с выплатой кредита. При оформлении любого займа составляется точная схема его погашения — ежемесячного внесения платежей. Порядок возврата средств, предоставленных банком, зависит от условий той или иной программы. Если кредитный долг выплачивается одинаковыми регулярными платежами, то есть аннуитетными, то финансовая нагрузка распределяется равномерно на весь срок погашения. Заёмщику следует быть внимательным и каждый месяц проверять, сколько он внёс, и сколько ещё нужно выплатить.
  3. Планировать ежемесячные платежи. Ввиду того, что нередко просрочки платежей происходят не по вине заёмщика, а в результате сбоев в соответствующей системе банка, то следует производить взнос заранее. Таким образом, даже в случае задержки поступления денежных средств платёж не будет просрочен.
  4. Своевременно оплачивать счета. Практически каждый клиент регулярно пользуется услугами различных мобильных операторов. При этом мало кто знает, что некоторые  компании передают в бюро, где хранятся кредитные истории, сведения о должниках. Так, если заёмщик длительное время не оплачивает счёт за услуги мобильной связи, то оператор сообщает о факте задолженности в БКИ, которое в свою очередь заносит эту информацию в кредитное досье должника. А это, разумеется, неблагоприятно отражается на состоянии главного документа заёмщика.
Обрати внимание!
Поэтому задача того, кто получил заёмные средства, — не только возвращать их без нарушений, но также своевременно выплачивать и другие долги.