Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Гласные звуки | Сказка о гласных буквятах, командующих предшествующему согласному: «Звучи твёрдо!» |
2. | Гласные звуки (продолжение). Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове | Сказка о гласных буквятах, у которых в кармашке поселился Йотик. |
3. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове | Продолжение сказки о работе мягких командиров. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Буквята на прогулке | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на запоминание букв, обозначающих гласные звуки. |
2. | Отметь буквы, обозначающие гласные звуки | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение развивает умение отличать гласные звуки от согласных. |
3. | Гласные, обозначающие 2 звука | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение создано для отработки навыка указывать гласные буквы, обозначающие 2 звука. |
4. | Звук называй — ответ выбирай! | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на отработку умения производить частичный фонетический анализ слов, выявляя тот или иной гласный звук. |
5. | Дополни схему | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение проверяет знание теории о «работе» гласных букв, стоящих после согласных. |
6. | Тайны гласных | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Данное упражнение проверяет знание тайн гласных. |
7. | Общий гласный назови ты во всех словах строки! | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Необходимо записать общий гласный звук во всех словах строки. |
8. | Фонетическая задачка «Колобок» | 3 вид - анализ | сложное | 8 Б. | Упражнение в занимательной форме поможет закрепить на практике умение находить в словах гласные звуки. |
9. | На вопросы отвечай — знания проверяй! | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение проверяет умение на практике выявлять «работу гласных букв». |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни карту памяти о гласных | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на улучшение знания правила о «работе» гласных букв, стоящих после согласных. |
2. | Необычное задание феи Графики | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение предупреждает дисграфию в печатании гласных букв и направлено на развитие умения отличать гласные от согласных. |
3. | Сколько звуков обозначает? | Другой | среднее | 2 Б. | С помощью этого упражнения ребята отработают навык определения количества звуков, которые обозначает та или иная гласная (в зависимости от занимаемой позиции гласной буквы). |
4. | Сочиняем сказку | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на отработку умения у детей находить слова с определённым гласным звуком и записывать их, при этом сочиняя мини-сказку. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове | 00:20:00 | среднее | 7 Б. | Тренировка состоит из 4 упражнений: 01_1 Буквята на прогулке Упражнение направлено на запоминание букв, обозначающих гласные звуки. 04_1 Звук называй — ответ выбирай! Упражнение направлено на отработку умения производить частичный фонетический анализ слов, выявляя тот или иной гласный звук. 07_1 Общий гласный назови ты во всех словах строки! Необходимо записать общий гласный звук во всех словах строки. 09_1 На вопросы отвечай — знания проверяй! Упражнение проверяет умение на практике выявлять «работу гласных букв». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа по теме «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове» состоит из 4-х упражнений: 03_1 Гласные, обозначающие 2 звука Упражнение создано для отработки навыка указывать гласные буквы, обозначающие 2 звука. 05_1 Дополни схему Упражнение проверяет знание теории о «работе» гласных букв, стоящих после согласных. 09_1 На вопросы отвечай — знания проверяй! Упражнение проверяет умение на практике выявлять «работу гласных букв». 13_1 Сочиняем сказку Упражнение направлено на отработку умения у детей находить слова с определённым гласным звуком и записывать их, при этом сочиняя мини-сказку. Проверяется учителем. |
2. | Проверочная работа по теме Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Проверочная работа по теме «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове» состоит из 6 упражнений: 02_1 Отметь буквы, обозначающие гласные звуки Упражнение развивает умение отличать гласные буквы от согласных. 06_1 Тайны гласных Данное упражнение проверяет знание тайн гласных. 08_1 Фонетическая задачка «Колобок» Упражнение в занимательной форме поможет закрепить на практике умение находить в словах гласные звуки. 10_1 Дополни карту памяти о гласных Упражнение направлено на улучшение знания правила о «работе» гласных букв, стоящих после согласных. 11_1 Необычное задание феи Графики Упражнение предупреждает дисграфию в печатании гласных букв и направлено на развитие умения отличать гласные от согласных. 12_1 Сколько звуков обозначает? С помощью этого упражнения ребята отработают навык определения количества звуков, которые обозначает та или иная гласная (в зависимости от занимаемой позиции гласной буквы). |