Теория:

Основным средством формообразования в современном русском языке является окончание.
Пример:
родина (им. п.), родины (род. п.), родине (дат. п.); красивый (им. п., м. р.), красивого (род. п., м. или ср. р.), красивая (им. п., ж. р.); пишу (\(1\)-е л., ед. ч.), пишешь (\(2\)-е л., ед. ч.), пишут (\(3\)-е л., мн. ч.) и т. п.
Формы слов могут образовываться также при помощи формообразующих суффиксов.
Пример:
стоять (инф.) — стоял (прош. вр., м. р., ед. ч.), стоя (дееприч. несов. в.); новый (исходная форма: им. п., ед. ч., м. р.) — новее (простая форма сравнительной степени).
Менее продуктивным способом формообразования является аналитический способ, т. е. образование сложных форм с помощью вспомогательных элементов.
Пример:
читать — буду читать (будущее сложное время), читал — читал бы (сослагательное наклонение), простой — более простой (сложная форма сравнительной степени) и т. д.
Иногда формы слова образуются путём изменения основы слова (супплетивизм основы).
Пример:
идти — шёл (прош. вр.); плохой — хуже (простая форма сравнительной степени).
При формообразовании возможно чередование в корне слова.
Пример:
собирать (несов. в.) — собрать (сов. в.).
Для различения форм одного и того же слова может использоваться ударение.
Пример:
окна (мн. ч., им. п.) — у окна (ед. ч., род. п.).
Источники:
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10–11 классы. Учебник. — М.: 2011.