Теория:

Словарь русского языка постоянно пополняется новыми словами, которые
образуются на базе существующих элементов и оформляются по законам русской грамматики.
Например: луна — лунный, прилуниться, луноход; космос — космический, космонавт, космодром; компьютер — компьютерный, компьютеризация, компьютерщик и т. д.
Раздел языкознания, в котором изучаются закономерности образования новых слов от уже существующих, называется словообразованием.
Слова, образованные от одного корня, называются однокоренными, или родственными.
 
От словообразования следует отличать формообразование — процесс образования грамматических форм слова.
 
В результате словообразования в языке появляются новые слова. Вновь образованное слово и слово, от которого оно образовано, различаются лексическим (вещественным) значением.
Пример:
ср.: сад — садовод; сад — садовый.
Формы одного и того же слова имеют одинаковое лексическое значение.
Пример:
ср.: книга (ед. ч.) — книги (мн. ч.); бежит (\(3\)-е л., ед. ч.) — бегут (\(3\)-е л., мн. ч.); сад (им. п., ед. ч.) — за садом (тв. п., ед. ч.).
Состав слова и способы словообразования отражаются в словообразовательных словарях русского языка.
В \(1961\) г. впервые вышел в свет «Школьный словообразовательный словарь», составленный З. А. Потихой.
В словаре рассматривается около \(25\) тысяч слов с точки зрения состава слова, деления его на морфемы; приводятся важнейшие чередования звуков в современном русском языке.
В приложении к словарю указаны основные суффиксы и приставки, участвующие в образовании разных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола).
В \(1987\) г. З. А. Потихой выпущен «Школьный словарь строения слов русского языка».
 
В \(1978\) г. появилось первое издание «Школьного словообразовательного словаря русского языка» А. Н. Тихонова (около \(26\) тысяч слов).
Слова в нём расположены по гнёздам, возглавляемым исходными словами разных частей речи. Родство слов, образующих гнездо, заключается в их смысловой общности, внешним показателем которой является корень.
Источники:
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10–11 классы. Учебник. — М.: 2011.