Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
2. Чередующиеся гласные в корне Теоретический материал с перечислением списка корней с чередованием гласных.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Непроверяемые гласные в корне слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б.
2. Проверяемые безударные гласные 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б.
3. Проверяемые и непроверяемые гласные 2 вид - интерпретация лёгкое 2,4 Б.
4. Чередование А/О в корне слова 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. лаг–/лож–, кас–/кос–, плав–/плов–, мак–/мок–.
5. Чередование А/О в корнях –раст/–рос 2 вид - интерпретация среднее 5 Б. –раст/–рос.
6. Чередование А/О в корнях –лаг/–лож 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. –лаг/–лож.
7. Чередующиеся И/Е в корне слова 2 вид - интерпретация среднее 4,5 Б. –бир/–бер, –дир/–дер, –тир/–тер, –мир/–мер, –пир/–пер, –блист/–блест.
8. Чередование А/О в корнях –кас/–кос 2 вид - интерпретация сложное 9 Б. –кас/–кос.

Экзаменационные задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тренировка темы ЕГЭ. Тип безударной гласной Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу.
2. Тренировка темы ЕГЭ. Определи тип корня Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу.
3. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слова Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу.
4. Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово в предложении Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу.
5. Тренировка темы ЕГЭ. Найди ряд слов Другой сложное 3 Б. Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу.
6. Тренировка темы ЕГЭ. Правописание словарных слов Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания словарных слов. Необходимые умения: орфографические нормы; лексический, морфологический анализ.
7. Как решать задание ЕГЭ Другой среднее 0 Б. Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 9 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, способ самопроверки).
8. Как на ЕГЭ (1). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу.
9. Как на ЕГЭ (2). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу.
10. Как на ЕГЭ (3). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу.
11. Как на ЕГЭ (4). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Чередование И/Е в корне слова в словосочетаниях Другой среднее 8 Б. –бир/–бер, –дир/–дер, –тир/–тер, –мир/–мер, –пир/–пер, –блист/–блест.
2. Чередование А/О в корнях –кас/–кос (2) Другой лёгкое 4 Б. –кас/–кос.
3. Чередование гласных в корне слова Другой лёгкое 5 Б.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание гласных 00:10:00 лёгкое 42 Б.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание гласных 00:15:00 среднее 40 Б. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, чередования в корне.
2. Проверочная работа по теме Правописание гласных 00:20:00 сложное 43 Б. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, чередования в корне.