Теория:

Правописание звонких и глухих согласных устанавливается путём подбора проверочного слова, в котором этот согласный находится перед гласным или сонорными согласными (л, м, н, р).
Пример:
низкий — низок;
близкий — близок;
просьба — просить.
В случае, если нельзя подобрать проверочное слово, написание звонкого или глухого согласного устанавливается по орфографическому словарю.
Пример:
сдоба, асбест, ветчина, зигзаг, вокзал.
Для некоторых слов нельзя в качестве проверочных использовать родственные слова. Их рекомендуется запомнить.
Пример:
абстракция — но! — абстрагировать;
транскрипция — но! — транскрибировать и др.
Источники:
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10–11 классы. Учебник. — М.: 2011. — стр. 77.