Теория:

Словосочетанием называется соединение двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи (согласование, управление и примыкание).
Пример:
прекрасный день (согласование), писать письмо (управление), говорить громко (примыкание).
Обрати внимание!
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов: 1) подлежащее и сказуемое; 2) обособленные члены предложения с определяемым словом; 3) ряды однородных членов; 4) слова с предлогами типа: вокруг дома, по дороге т. п.
По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:
 
1) синтаксически свободные.
Пример:
высокий дом, идти в школу;
2) синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена.
Пример:
три сестры, анютины глазки, бить челом.
По структуре словосочетания делятся на простые, состоящие из двух знаменательных слов (главного и зависимого): деревянный стол — и сложные: старый деревянный дом.
 
Из сложного словосочетания можно выделить простое.
Пример:
дом (Какой?) деревянный, деревянный дом (Какой?) старый.
В словосочетании выделяются главное (стержневое) и зависимое слова.
Пример:
жаркий (Какой?) день.
Отношения между главным и зависимым словами выражаются грамматически:
 
1) при помощи окончания.
Пример:
чёрное (Какое?) пятно; подарок (Кому?) отцу;
2) при помощи окончания и предлога.
Пример:
письмо (К кому?) к матери;
3) по смыслу.
Пример:
бегает (Как?) хорошо.
В зависимости от того, какой частью речи является главное слово, выделяются следующие типы словосочетаний:
1) глагольные, где главное слово — глагол (или его формы).
Пример:
ехать домой, сидя на стуле, написанный тушью;
2) именные, где главное слово:
а) имя существительное.
Пример:
актуальный вопрос, желание рисовать;
б) имя прилагательное.
Пример:
готовый к отъезду, очень сильный;
в) имя числительное.
Пример:
три брата, трое друзей, первый из вошедших;
г) местоимение.
Пример:
кто-то из присутствующих, нечто интересное;
3) наречные, где главное слово — наречие.
Пример:
незадолго до отъезда, где-то в пустыне.
Смысловые отношения в словосочетании определяются при помощи вопросов:
 
1) «Чей?», «Какой?», «Который?» — определительные.
Пример:
костюм (Чей?) брата; шёлковое (Какое?) платье.
2) «Кого?», «Чего?» и др. — объектные.
Пример:
письмо (Кому?) отцу.
3) «Куда?», «Как?», «Когда?» и др. — обстоятельственные.
Пример:
гулять (Где?) в лесу.
Источники:
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10–11 классы. Учебник. — М.: 2011.