Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным | Наличие или отсутствие знаков препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Запятая в сложноподчинённом предложении | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выделять главную и придаточную части, определять позицию придаточной части относительно главной, разделять части запятой. |
2. | Вид придаточной части | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения определять вид придаточной части, опираясь на вопрос и средства связи (союзы и союзные слова). |
3. | Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения олпределять главную и придаточную части. |
4. | Союз или союзное слово? | 2 вид - интерпретация | среднее | 4,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умений выделять главную и придаточную части, определять позицию придаточной части относительно главной, определять средства связи (союз, союзное слово), разделять части запятой. |
5. | Указательные слова в сложноподчинённых предложениях | 2 вид - интерпретация | среднее | 4,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить указательные слова в главной части и определять их синтаксические функции; на совершенствование умения разделять части запятой. |
6. | Постановка запятых в зависимости от схемы предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 8,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения трансформировать предложения одного типа в другой. |
7. | Запятая или её отсутствие в сложноподчинённом предложении | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложноподчинённых предложений), классифицировать пунктограммы. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди сложноподчинённое предложение | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях», соответствующей заданию № 19 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов предложений (простых и сложных; ССП и СПП). Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди средство связи | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях», соответствующей заданию № 19 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения средства связи частей сложноподчинённого предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложение без ошибки | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях», соответствующей заданию № 19 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Какая запятая лишняя? | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях», соответствующей заданию № 19 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди предложение по схеме | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях», соответствующей заданию № 19 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык построения структурных схем сложных предложений, а также нахождение предложения по схеме. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Какое предложение подходит? | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях», соответствующей заданию № 19 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 19 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 19 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: пунктуационный и синтаксический анализ. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 19 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: пунктуационный и синтаксический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 19 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: пунктуационный и синтаксический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 19 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: пунктуационный и синтаксический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Культура речи | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть ошибки в структуре предложений и умения объяснить их. |
2. | Виды придаточных предложений и средства синтаксической связи | Другой | сложное | 7,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование следующих умений: находить грамматические основы, определять вид придаточной части, определять средства синтаксической связи, решать пунктуационные задачи. |
3. | Синтаксический разбор СПП | Другой | сложное | 6,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения производить синтаксический разбор предложения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Сложноподчинённое предложение с одним придаточным | 00:10:00 | лёгкое | 7,5 Б. | Уметь решать пунктуационные задачи в сложноподчинённом предложении. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Сложноподчинённое предложение с одним придаточным | 00:15:00 | среднее | 16,5 Б. | Уметь определять вид придаточного предложения и средство синтаксической связи, производить синтаксический разбор СПП. |
2. | Проверочная работа по теме Сложноподчинённое предложение с одним придаточным | 00:20:00 | среднее | 30 Б. | Уметь различать союзы и союзные слова, находить указательные слова в главной части сложноподчинённого предложения, решать пунктуационные задачи в предложениях, производить синтаксический разбор СПП. |