Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Знаки препинания при обращениях Определение. Пунктуация. Трудные случаи.
2. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях Определение. Пунктуация. Трудные случаи.
3. Знаки препинания при вставных конструкциях Определение. Пунктуация. Трудные случаи.
4. Знаки препинания при междометиях Определение. Пунктуация. Трудные случаи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Проверка определений по теме «Обращение» 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на повторение теоретических знаний по теме «Обращение».
2. Проверка определений по темам «Вводные слова», «Вставные конструкции», «Междометия» 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на повторение теоретических знаний по темам «Вводные слова и конструкции», «Вставные конструкции», «Знаки препинания при междометиях».
3. Выдели запятыми обращения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления предложений с обращениями.
4. Выдели запятыми вводные слова 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления предложений с вводными словами.
5. Определи, какая конструкция обособлена 1 вид - рецептивный среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование навыка узнавать и различать обособленные конструкции — междометия, вводные слова и словосочетания, обращения и вставные конструкции.
6. Недостающие знаки препинания при вводных конструкциях 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформлять предложения вводными конструкциями.
7. Недостающие знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умений оформлять предложения с различными видами конструкций, грамматически не связанных с предложением.

Экзаменационные задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тренировка темы ЕГЭ. Значение вводного слова Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Подбор средства связи предложений в тексте», соответствующей заданию № 2 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения оттенков значений, выражаемых вводными словами.
2. Тренировка темы ЕГЭ. Найди вводное слово Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: синтаксический анализ.
3. Тренировка темы ЕГЭ. Найди обращение Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении обращения. Необходимые умения: синтаксический анализ.
4. Тренировка темы ЕГЭ. Вводные и «лжевводные» слова Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения вводных и «лжевводных» слов. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ.
5. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложение с вводным словом Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения вводных слов и их омонимов, выполняющих в предложении другие синтаксические функции.
6. Тренировка темы ЕГЭ. Сколько вводных слов? Другой сложное 3 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ.
7. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь пунктуацию Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
8. Как решать задание ЕГЭ Другой среднее 0 Б. Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 18 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки).
9. Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ.
10. Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ.
11. Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ.
12. Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи, какая конструкция обособлена Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование навыка узнавать и различать обособленные конструкции — междометия, вводные слова и словосочетания, обращения и вставные конструкции.
2. Недостающие знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умений оформлять предложения с различными видами конструкций, грамматически не связанных с предложением.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Конструкции, грамматически не связанные с предложением 00:10:00 лёгкое 15 Б. Знать теоретический материал «Осложнённое простое предложение», уметь определять вид обособления, решать пунктуационные задачи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Конструкции, грамматически не связанные с предложением 00:15:00 среднее 21 Б. Уметь расставлять знаки препинания во всех видах конструкций, грамматически не связанных с предложением — междометиями, вводными конструкциями, обращениями, вставными конструкциями.
2. Проверочная работа по теме Конструкции, грамматически не связанные с предложением 00:20:00 сложное 30 Б. Уметь расставлять знаки препинания во всех видах конструкций, грамматически не связанных с предложением — междометиями, вводными конструкциями, обращениями, вставными конструкциями.