Теория:
Обособленные обстоятельства обычно выражаются одиночным деепричастием, деепричастным оборотом, именем существительным в косвенных падежах (как правило, с предлогом).
На письме обособленные обстоятельства выделяются запятыми.
Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами
Пример:
«И чем одно из них нежнее в борьбе неравной двух сердец, тем неизбежней и вернее, /любя/, /страдая/, /грустно млея/, оно изноет наконец...» (Ф. Тютчев);
«Волны несутся, /гремя/ и /сверкая/» (Ф. Тютчев).
Пример:
«И кой-где первый жёлтый лист, /крутясь/, слетает на дорогу» (Ф. Тютчев).
«Смеркалось; на столе, /блистая/, шипел вечерний самовар» (А. Пушкин).
«Много раз сидел я на дереве над забором, /ожидая/, что вот они позовут меня играть с ними» (М. Горький).
Обрати внимание!
Как правило, не обособляются одиночные деепричастия, близкие по функции к наречиям образа действия (они отвечают на вопросы: «Как?», «Каким образом?», «В каком положении?»). Обычно они непосредственно примыкают к глаголу-сказуемому: бежал не оглядываясь, сидел молча.
Пример:
«Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели не мигая» (А. Н. Толстой).
Ср.: Коваленко сидел, /надувшись/, и молчал (А. Чехов).
3. Обособляется деепричастный оборот, независимо от степени распространённости и места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому.
Пример:
«/Надвинув пониже свою кепку/ и /крутя над головой кнутом/, кучер гнал лошадь прямо на мост» (В. Каверин).
«По лощинам, /звёзды отражая/, ямы светят тихою водой. Журавли, /друг друга окликая/, осторожно тянутся гурьбой. А весна в зазеленевшей роще ждёт зари, /дыханье затая/» (И. Бунин).
Пример:
«Туман уже совершенно поднялся и, /принимая формы облаков/, постепенно исчезал в тёмно-голубой синеве неба» (Л. Толстой).
Ср.: было видно, как, /принимая формы облаков/, поднялся туман.
Было видно, как туман, /принимая формы облаков/, совершенно поднялся.
Пример:
«Я давно хотел посмотреть этот фильм, а посмотрев, был разочарован».
Пример:
ср.: «Они не просто ловили рыбу в запретное время, а, /боясь остаться без улова/, брали даже мелочь».
— «Они не просто ловили рыбу, а брали даже мелочь, /боясь остаться без улова/».
а) он тесно связан с глаголом-сказуемым или другим членом предложения и образует при этом смысловой центр высказывания.
Пример:
писал ни на кого не смотря; писал не задумываясь и т. д.;
б) представляет собой фразеологическую единицу.
Пример:
спустя рукава, засучив рукава, задрав нос и т. п.
Обрати внимание!
Фразеологизмы «судя по всему», «честно говоря», если они функционируют в роли вводных слов, выделяются запятыми в соответствии с правилами употребления знаков препинания при вводных словах.
Пример:
«Честно говоря, я не знал, с чего начну лекцию».
«Судя по всему, мы пришли именно в то место, которое указал нам лесник»;
в) деепричастие утратило глагольное значение и перешло в другой разряд слов,
начиная с — предложное сочетание.
Пример:
ср.: начиная со среды я ухожу в отпуск.
Со среды я ухожу в отпуск;
Пример:
есть долг, не выполнив которого нельзя смотреть в глаза своим друзьям и т. п.;
Пример:
«Я ушёл с собрания молча и ни на кого не глядя».
Пример:
«/Гудя и потрескивая/ и /похлопывая заслонкой/, она [печка] освещала дверь и половину комнаты» (С. Аксаков).
«/Предчувствуя неприятную встречу/, /ворча/ и /оглядываясь/, Каштанка вошла в маленькую комнату...» (А. Чехов).
Обособленные обстоятельства, выраженные другими частями речи
1. Обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах с предлогами или без предлогов, обособляются с целью их смыслового выделения или для выражения дополнительного замечания.Пример:
«Добрый комендант, /с согласия своей супруги/, решил освободить Швабрина» (А. Пушкин).
Пример:
«Происшествие имело место благодаря неосторожности самого машиниста-наставника, а также вследствие несоблюдения надлежащих правил службы движения и эксплуатации» (А. Платонов).
«К счастью, /по причине неудачной охоты/, наши кони не были измучены» (М. Лермонтов).
«/Несмотря на погоду/, мы решили выступать» (В. Обручев).
Источники:
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10–11 классы. Учебник. — М.: 2011.