Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Теория Теоретический материал направлен на формирование знаний о мягком знаке (ь) и необходимых умений.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Мягкий знак в словах 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слова с мягким знаком.
2. Выпиши букву 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять букву мягкого согласного, на мягкость которого указывает мягкий знак (ь).
3. Буква мягкого согласного звука 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять букву мягкого согласного, мягкость которого обозначена мягким знаком (ь).
4. Слова с мягким знаком 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слова с мягким знаком.
5. Выбери слова с мягким знаком 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слова с мягким знаком.
6. Слово без мягкого знака 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слова, в которых мягкий знак не пишется.
7. Определи количество звуков в слове 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.
8. Выпиши слова с мягким знаком 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять букву мягкого согласного, на мягкость которого указывает мягкий знак (ь).
9. Определи, нужен ли мягкий знак (ь) 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения употреблять (при необходимости) мягкий знак в словах.
10. Определи слова, в которых верно выполнен перенос слова 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения переносить слова с мягким знаком.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи букву перед мягким знаком Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять согласный, мягкость которого обозначается мягким знаком.
2. Определи, мягкость какого согласного звука обозначена мягким знаком Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли указана буква мягкого согласного звука.
3. Вспомни пословицы Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать пословицы, в каждой из которых есть слова с мягким знаком.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Роль мягкого знака (ь) в слове 00:15:00 среднее 6 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих умений и навыков: формирование умения определять букву мягкого согласного, на мягкость которого указывает мягкий знак (ь); формирование умения определять слова с мягким знаком.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Роль мягкого знака (ь) в слове 00:15:00 среднее 16 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровня сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих умений и навыков: определять букву мягкого согласного, на мягкость которого указывает мягкий знак (ь); соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; подбирать пословицы, в каждой из которых есть слова с мягким знаком.
2. Проверочная работа по теме Роль мягкого знака (ь) в слове 00:20:00 среднее 13 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровня сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих умений и навыков: определять букву мягкого согласного, на мягкость которого указывает мягкий знак (ь); соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; определять слова, в которых мягкий знак не пишется; определять согласный, мягкость которого обозначается мягким знаком; переносить слова с мягким знаком.