Теория:

Второклассники Алиса и Женя любят проводить время в зоопарке.
Сегодня они тоже пошли в зоопарк. А там!
Звери мычали, трубили, скулили и пищали.
— Как много зверей! Их просто множественное число! — воскликнула Алиса.
— А я знаю, кто здесь в единственном числе. Пойдём, познакомлю, — предложил Женя.
Мальчик привёл Алису к большому пруду. На берегу сидел и лил крокодильи слёзы крокодильчик Дил.
 
зоопарк.svg
 
— Привет, Дил! Познакомься. Это — Алиса, — представил Алису Женя.
— Ой, а что случилось, Дил? — спросила Алиса.
— Я получил двойку в нашей крокодильей школе за глаголы множественного и единственного числа! Теперь мне попадёт от мамы-крокодилихи! — Дил зарыдал в голос.
— Мы тебе поможем! — дружно ответили Женя и Алиса. Они рассказали всё, чему их научили в школе.
А ты помнишь, что такое глагол?
Глагол — самостоятельная часть речи.
Глагол обозначает действие предмета (субъекта) и отвечает на вопрос «Что делать?», «Что сделать?», «Что делает?», «Что сделает?», «Что делал?», «Что сделал?», «Что будет делать?» и другие.
Например: писать, поговорить, будет ждать — глаголы.
Вот что ребята рассказали Дилу про единственное и множественное число глаголов.
В единственном числе глагол обозначает действие одного предмета (субъекта).
Например: один мальчик пишет, одна девочка заплакала, одно солнце будет светить.

Во множественном числе глагол обозначает действие двух и более предметов (субъектов).
Например: два мальчика пишут, пять девочек заплакали, много звёзд будут светить.
— И как понять, в каком числе глагол? — спросил Дил.
— А это просто! Смотри на существительное! — подсказала Алиса.
Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.
Например:
ед. ч. 
ед. ч.
мн. ч.
мн. ч.
Мальчик
  читает.
Мальчики
  читают.