Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Теоретический материал об имени существительном как части речи, одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слова, обозначающие предметы 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов слова, обозначающие предметы.
2. Только существительные 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из перечня слов только существительное.
3. Дикие или домашние животные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, что обозначают одушевлённые существительные (диких или домашних животных).
4. Вопросы к существительным 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к одушевлённым и неодушевлённым существительным.
5. Правильно ли определена одушевлённость существительных? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли определена одушевлённость существительных.
6. Что обозначают одушевлённые существительные? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, что обозначают одушевлённые существительные (птиц или насекомых).
7. Что обозначают неодушевлённые существительные? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, что обозначают неодушевлённые существительные (инструменты, растения, обувь).
8. Образуй одушевлённые существительные 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать названия людей по профессии, роду занятий на основе данных глаголов.
9. Только одушевлённые существительные 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать правильность или ошибочность выделения слов как одушевлённых существительных (в предложениях).

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Названия предметов Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов слова, обозначающие предметы.
2. Поставь вопросы к существительным Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к одушевлённым и неодушевлённым существительным.
3. Неодушевлённые существительные в предложениях Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, в каких предложениях правильно выделены неодушевлённые существительные.
4. Вспомни неодушевлённые существительные Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать названия сказочных предметов, которые являются неодушевлёнными существительными.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выписывать из перечня слов только существительное; устанавливать, что обозначают одушевлённые существительные (диких или домашних животных); устанавливать, правильно ли определена одушевлённость существительных; указывать, что обозначают одушевлённые существительные (птиц или насекомых).

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена 00:20:00 среднее 11,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать, что обозначают неодушевлённые существительные (инструменты, растения, обувь); образовывать одушевлённые существительные по профессии человека и роду занятий на основе данных глаголов; устанавливать правильность или ошибочность выделения слов как одушевлённых существительных (в предложениях).
2. Проверочная работа по теме Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена 00:20:00 среднее 21 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выписывать из перечня слов только существительное; устанавливать, что обозначают одушевлённые существительные (диких или домашних животных); устанавливать, правильно ли определена одушевлённость существительных; указывать, что обозначают одушевлённые существительные (птиц или насекомых); указывать, что обозначают неодушевлённые существительные (инструменты, растения, обувь); образовывать одушевлённые существительные по профессии человека и роду занятий на основе данных глаголов; устанавливать правильность или ошибочность выделения слов как одушевлённых существительных (в предложениях); подбирать названия сказочных предметов, которые являются неодушевлёнными существительными.