Теория:

Привет!
Помнишь, что произошло со второклассниками Алисой и Женей?
Ребята в пещере скалистого берега острова «Текст» обнаружили сундук с сокровищами. В нём оказались тексты разных типов речи.
Они передали сокровища в музей. Алиса и Женя помогли хранителю музея расставить тексты на полки.
На полку «тексты-повествования» они поставили тексты-фильмы.
На полку «тексты-описания» они поставили тексты-картины.
Но из-за одного текста ребята поспорили.
       Когда мне было лет шесть, мне очень нравились все работы. Я хотел быть астрономом, мечтал стать капитаном дальнего плавания, художником и путешественником. Однажды я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу и решил стать боксёром.
       Я попросил папу купить боксёрскую грушу, чтобы отрабатывать силу удара. Папа отказал мне. А мама нашла среди старых игрушек плюшевого мишку и предложила использовать его как боксёрскую грушу.
      Я устроил Мишку поудобнее на диване. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — жёлтый стеклянный, а другой большой белый.                                                                           
 (По В. Драгунскому «Друг детства»)
— Поставим этот текст на полку «тексты-повествования», — утверждал Женя. — В тексте рассказывается история мальчика, который мечтал стать боксёром. Автор использует много глаголов: «хотел быть», «мечтал», «нашла», «отрабатывать».
— Нет, поставим этот текст на полку «тексты-описания», — говорила Алиса. — В этом тексте описывается плюшевый мишка. Здесь много имён прилагательных: «шоколадный», «жёлтый», «стеклянный».
— Не спорьте, ребята! — успокоил Алису и Женю хранитель музея. — Это текст, в котором автор сочетает разные типы речи: и повествование, и описание. Сначала автор рассказывает историю о мальчике.
        Когда мне было лет шесть, мне очень нравились все работы. Я хотел быть астрономом, мечтал стать капитаном дальнего плавания, художником и путешественником. Однажды я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу и решил стал боксёром.
       Я попросил папу купить боксёрскую грушу, чтобы отрабатывать силу удара. Папа отказал мне. А мама нашла среди старых игрушек плюшевого мишку и предложила использовать его как боксёрскую грушу.
Это — текст-повествование.
Потом автор описывает друга детства мальчика — плюшевого мишку.
Я устроил Мишку поудобнее на диване. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — жёлтый стеклянный, а другой большой белый.
Это — текст-описание.
Автор считает необходимым остановить повествование и дать читателям подробно рассмотреть плюшевого мишку.
Поставим этот текст на полку «тексты разных типов речи».
 
Обрати внимание!
В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Автор то рассказывает, повествует о событиях, то описывает героев, предметы или природу.