Теория:

Помнишь, что произошло со второклассниками Алисой и Женей?
Ребята в пещере скалистого берега на острове «Текст» обнаружили сундук с сокровищами. В нём оказались тексты разных типов речи. Алиса и Женя передали сокровища в музей и помогли хранителю музея расставить тексты по полкам.
 
музей.svg
 
Вот уже заполнена полка с текстами-фильмами (текстами-повествованиями). И тексты-картины (тексты-описания) аккуратно стоят на своём месте. А для текстов, в которых сочетаются разные типы речи, хранитель музея выделил особую полку.
Несколько дней ребята помогали хранителю музея разбирать сундук с сокровищами.
И вдруг на самом дне сундука Алиса обнаружила какой-то странный текст.
 — Не могу понять, на какую полку его поставить? Он не похож ни на текст-повествование, ни на текст-описание, ни на текст, где сочетаются разные типы речи. — Девочка поделилась своими сомнениями с Женей.
Быть врачом
     Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?
     Он должен любить людей. Дело врача — облегчать страдания людей и спасать их от смерти. Врачу нужно быть смелым. Ему приходится идти туда, где свирепствует эпидемия страшной болезни. Он не должен бояться ухаживать за больными, от которых может заразиться.
     Врач — трудная, но благородная профессия.
— Да, необычный текст. Как будто кто-то рассуждает о том, каким должен быть врач, и отвечает на вопрос «Почему врач — трудная профессия?», — заметил Женя.
— Так это же текст-рассуждение! — воскликнул хранитель музея и показал самую высокую полку в хранилище. — А вот и особая полка для таких текстов.
Текст, в котором автор рассуждает, что-то объясняет, делится с читателем своими мыслями, называется текст-рассуждение.
В тексте-рассуждении рассказывается, почему происходят те или иные события или явления.
К такому тексту можно поставить вопрос «Почему?»