Теория:

Привет!
Вот что произошло со второклассниками Алисой и Женей!
Однажды ребята гуляли по скалистому берегу острова «Текст». В пещере они обнаружили сундук.
  
сундук.png
Рис. \(1\). Сундук
 
— Это пиратские сокровища! — закричал Женя.
— Давай отнесём их хранителю музея, — предложила Алиса.
Хранитель музея помог второклассникам открыть сундук. Там лежали рукописи.
 
рукописи.png
Рис. \(2\). Рукописи
 
 — Тексты?! — воскликнул Женя.

Вспомним, что такое текст.
Текст — это два или несколько предложений, которые связаны по смыслу.
У текста есть заголовок — название текста.
Текст состоит из частей — абзацев.
Каждый абзац пишут с красной строки.
— Спасибо, ребята, что принесли в музей настоящие сокровища — тексты, — сказал хранитель музея. — Помогите, пожалуйста, расставить их по полкам.
Он подвёл Алису и Женю к полкам.
На одной было написано «тексты-повествования», на другой «тексты-описания».
Вот что рассказал хранитель музея ребятам.
 
Обрати внимание!
Тексты бывают разных типов речи.
Если писатель хочет рассказать какую-то интересную историю,
то он пишет текст-повествование.
А если хочет описать природу, человека, животное или предмет,
то он создаёт текст-описание.
Текст-повествование — как фильм, в котором есть герои и события. В них действия происходят одно за другим. Текст-описание — как картина или фотография.
Источники:
Рис. 1. Сундук https://cdn.pixabay.com/photo/2016/09/09/15/45/chest-1657362_960_720.png
Рис. 2. Рукописи https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/14/16/57/scroll-34606_960_720.png