Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода | Теоретический материал о правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Существительные женского рода | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов существительные женского рода. |
2. | Слова женского рода в начальной форме | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму существительных женского рода. |
3. | Нулевое окончание существительных женского рода | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме. |
4. | Определи основы существительных женского рода | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять основы существительных женского рода. |
5. | Существительные женского рода именительного падежа с мягким знаком на конце | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные женского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на мягкий знак. |
6. | Вспомни существительные женского рода с нулевым окончанием | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать существительные женского рода с мягким знаком в конце на основании фрагментов слов. |
7. | Ошибки в написании мягкого знака | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать существительные, в которых допущены ошибки на правописание мягкого знака после шипящих. |
8. | Выпиши слова с ошибками | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из предложений существительные женского рода, в конце которых после шипящих должен быть написан мягкий знак. |
9. | Существительные на шипящий | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, в которых после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие существительные женского рода имеют нулевое окончание? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие существительные женского рода имеют нулевое окончание. |
2. | Выдели основы существительных | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять основы существительных. |
3. | Существительные на шипящий | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких существительных после шипящих на конце вместо пробела мягкий знак не пишется. |
4. | Запиши пословицы | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать пословицы, в каждой из которых употребляется существительное женского рода с мягким знаком на конце (после шипящего звука). |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму существительных женского рода; определять существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме; находить существительные женского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на мягкий знак; записывать существительные женского рода с мягким знаком в конце на основании фрагментов слов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода | 00:20:00 | среднее | 14,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать существительные, в которых допущены ошибки на правописание мягкого знака после шипящих; выписывать из предложений существительные женского рода, в конце которых после шипящих должен быть написан мягкий знак; определять существительные, в которых после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется. |
2. | Проверочная работа по теме Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода | 00:20:00 | среднее | 22,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму существительных женского рода; определять существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме; находить существительные женского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на мягкий знак; записывать существительные женского рода с мягким знаком в конце на основании фрагментов слов; указывать существительные, в которых допущены ошибки на правописание мягкого знака после шипящих; выписывать из предложений существительные женского рода, в конце которых после шипящих должен быть написан мягкий знак; определять существительные, в которых после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется; выписывать пословицы, в каждой из которых употребляется существительное женского рода с мягким знаком на конце (после шипящего звука). |