Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Начальная форма существительных. Род существительных Теоретический материал о начальной форме и роде существительных.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Начальная форма существительных 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять грамматические признаки, характерные для существительных.
2. Слова в начальной форме 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму слов.
3. Мужской или женский род? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка разграничивать существительные мужского и среднего родов.
4. Существительные в начальной форме 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать слова в начальной форме, прибавляя к их основам окончание.
5. Правильно ли определено слово в начальной форме? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка оценивать правильность выделения в предложениях слов, употреблённых в начальной форме.
6. Окончания существительных женского рода 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать окончания существительных женского рода.
7. Существительные общего рода 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные общего рода.
8. Запиши слова общего рода 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка восстанавливать слова общего рода, в которых пропущено несколько букв.
9. В каких словах нельзя определить род? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, в которых нельзя определить род.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи начальную форму слова Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять начальную форму существительных.
2. Слово из предложения в начальной форме Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность указанного в каждом предложении существительного в начальной форме.
3. Запиши слова общего рода Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать существительные общего рода по нескольким данным буквам.
4. Придумай и запиши предложения Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых употребляется существительное общего рода.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Начальная форма существительных. Род существительных 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму слов; разграничивать существительные мужского и среднего родов; оценивать правильность выделения в предложениях слов, употреблённых в начальной форме; выписывать окончания существительных женского рода.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Начальная форма существительных. Род существительных 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные общего рода; восстанавливать слова общего рода, в которых пропущено несколько букв; указывать слова, в которых нельзя определить род.
2. Проверочная работа по теме Начальная форма существительных. Род существительных 00:20:00 среднее 21,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму слов; разграничивать существительные мужского и среднего родов; оценивать правильность выделения в предложениях слов, употреблённых в начальной форме; выписывать окончания существительных женского рода; определять существительные общего рода; восстанавливать слова общего рода, в которых пропущено несколько букв; указывать слова, в которых нельзя определить род; составлять предложения, в каждом из которых употребляется существительное общего рода.