Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Личные местоимения Теоретический материал о личных местоимениях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Подбор местоимения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение способствует формированию навыка заменять имя существительное местоимением.
2. Лицо местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять лицо личных местоимений.
3. Подбор местоимения к имени существительному 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи.
4. Определи число местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять число личных местоимений.
5. Определение лица личных местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение тренирует ученика в определении лица личного местоимения.
6. Род местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять род личных местоимений.
7. Нахождение местоимений в предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение способствует развитию умения определять местоимение как часть речи.
8. Определение лица и числа личных местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение способствует формированию навыка соотносить местоимение с его грамматическим значением лица и числа.
9. Он или она? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить местоимения с существительными по формам рода.
10. Распознавание местоимений среди других частей речи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение формирует грамматический навык определять местоимение как части речи.
11. Он или они? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными.
12. Задай вопрос к местоимению 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение тренирует учащихся ставить вопрос к местоимению.
13. Замена имён существительных местоимениями 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение формирует навык заменять имена существительные местоимениями в тексте в соответствии с их грамматическими признаками.
14. Определение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение помогает формировать умение соотносить местоимение с его грамматическими свойствами.
15. Употребление местоимений в предложении 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму.
16. Определение лица и числа личных местоимений 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение способствует формированию навыка соотносить местоимение с его грамматическим значением лица и числа.
17. Одно лицо или разные? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных).
18. Какие местоимения «спрятались» в словах? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализа буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов.
19. Ошибки в определении числа местоимений 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений.
20. «Найди» местоимения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения.
21. Подбор местоимений с указанными грамматическими свойствами 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение формирует навык употреблять местоимения в тексте в нужной грамматической форме.
22. Ошибки в определении лица местоимений 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить ошибки в определении лица местоимений.
23. Замена имён существительных местоимениями 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение формирует навык подбирать в речи подходящие местоимения.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи местоимение Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять местоимение по его грамматическим признакам.
2. Он или оно? Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить по роду (мужской и средний) личные местоимения с существительными.
3. Определи местоимения Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из пословиц и поговорок личные местоимения.
4. Запиши пословицы с местоимениями Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать пословицы (или поговорки), в каждой из которых употребляется хотя бы одно личное местоимение.
5. Подбор местоимения к имени существительному Другой лёгкое 1 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи и определять лицо и число местоимений.
6. Замена имён существительных местоимениями в предложении Другой лёгкое 2 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи.
7. Умение находить местоимение в тексте и определять его лицо и число Другой среднее 1,5 Б. Упражнение формирует навык находить местоимения в тексте и определять их грамматические признаки.
8. Умение задавать вопрос от глаголов к местоимениям Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить формы местоимений с глаголами, которые могут при них употребляться, и задавать вопрос от глагола к местоимению.
9. Употребление местоимений в предложении Другой среднее 3 Б. Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму.
10. Местоимение. Обобщение и уточнение представлений Другой среднее 5 Б. Задание тестовой работы (4 уровень сложности) предлагается в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлено на проверку таких умений и навыков, как использование местоимений в речи, развивает творческие способности учащихся.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять число, род личных местоимений; соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными; указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных).
2. Тренировка по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–й и 2-й уровни сложности) направлены на формирование общего представления о местоимении как части речи, ознакомление с некоторыми морфологическими признаками личных местоимений, развитие умений правильно пользоваться местоимениями в речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица 00:17:00 среднее 11 Б. Задания тестовой работы (1, 2 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на замене существительных местоимениями и определения грамматических признаков местоимения (лицо, число).
2. Домашняя работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений; вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения; находить ошибки в определении лица местоимений.
3. Проверочная работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица 00:20:00 среднее 16 Б. Задание тестовой работы (4 уровень сложности) предлагается в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлено на проверку таких умений и навыков, как использование местоимений в речи, развивает творческие способности учащихся.
4. Проверочная работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица 00:20:00 среднее 21,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять число, род личных местоимений; соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными; указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных); устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений; вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения; находить ошибки в определении лица местоимений; подбирать пословицы (или поговорки), в каждой из которых употребляется хотя бы одно личное местоимение.