Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Части речи. Обобщение и уточнение представлений Теоретический материал о самостоятельных частях речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что может быть предметом? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка соотносить грамматическое понятие «предмет» с лексическим значением слов.
2. Какие слова обозначают признаки предметов? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка, связанного с определением прилагательных среди слов других частей речи.
3. Что обозначают глаголы? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение позволяет формировать навык определения глагола среди слов других частей речи по его категориальному значению.
4. Какой предлог выбрать? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить форму существительных с предлогами, которые могут при них употребляться.
5. Какой частью речи являются слова? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение формирует грамматический навык определять части речи.
6. На какие вопросы отвечают прилагательные? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение формирует навык ставить вопросы к различным грамматическим формам прилагательных.
7. Какими местоимениями можно заменить слова? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи.
8. Какие числительные «спрятались» в словах? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализа буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов.
9. Правильно ли от существительных образованы глаголы? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка осуществлять словообразование слов различных частей речи.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Части речи. Обобщение и уточнение представлений» 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как характеристика понятий «предмет», «признак предмета», «действие»; определение части речи; выбор грамматической формы вопроса, который задаётся прилагательному.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Части речи. Обобщение и уточнение представлений» 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на замене существительных местоимениями; анализе буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов (поиск в словах числительных); образовании от глаголов существительных.
2. Проверочная работа по теме «Части речи. Обобщение и уточнение представлений» 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как характеристика понятий «предмет», «признак предмета», «действие»; определение части речи; выбор грамматической формы вопроса, который задаётся прилагательному; замена существительных местоимениями; анализ буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов (поиск в словах числительных); образование от глаголов существительных и наоборот; придумывание предложений, включающих слова всех изученных ранее частей речи.