Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Части речи. Обобщение и уточнение представлений Теоретический материал о самостоятельных частях речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что может быть предметом? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка соотносить грамматическое понятие «предмет» с лексическим значением слов.
2. Какие слова обозначают признаки предметов? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка, связанного с определением прилагательных среди слов других частей речи.
3. Что обозначают глаголы? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение позволяет формировать навык определения глагола среди слов других частей речи по его категориальному значению.
4. Какой предлог выбрать? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить форму существительных с предлогами, которые могут при них употребляться.
5. Какой частью речи являются слова? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение формирует грамматический навык определять части речи.
6. На какие вопросы отвечают прилагательные? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение формирует навык ставить вопросы к различным грамматическим формам прилагательных.
7. Какими местоимениями можно заменить слова? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи.
8. Какие числительные «спрятались» в словах? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализа буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов.
9. Правильно ли от существительных образованы глаголы? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка осуществлять словообразование слов различных частей речи.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что обозначают слова? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение развивает навык определять категориальное значение слов, принадлежащих к самостоятельным частям речи.
2. Каким по порядку записано числительное? Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять числительные среди слов других частей речи.
3. Правильно ли от глаголов образованы существительные? Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать от глаголов существительные.
4. Запиши предложения со всеми частями речи Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка употреблять слова, принадлежащие к самостоятельным частям речи, в предложениях.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Части речи. Обобщение и уточнение представлений 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как характеристика понятий «предмет», «признак предмета», «действие»; определение части речи; выбор грамматической формы вопроса, который задаётся прилагательному.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Части речи. Обобщение и уточнение представлений 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на замене существительных местоимениями; анализе буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов (поиск в словах числительных); образовании от глаголов существительных.
2. Проверочная работа по теме Части речи. Обобщение и уточнение представлений 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как характеристика понятий «предмет», «признак предмета», «действие»; определение части речи; выбор грамматической формы вопроса, который задаётся прилагательному; замена существительных местоимениями; анализ буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов (поиск в словах числительных); образование от глаголов существительных и наоборот; придумывание предложений, включающих слова всех изученных ранее частей речи.