Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Корень. Однокоренные слова. Чередования согласных в корнях Теоретический материал о корнях, однокоренных словах и чередованиях согласных в корнях слов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие части слова существуют? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование культуры владения терминологией, касающейся названий значимых частей слова.
2. Какие слова являются однокоренными? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование теоретической культуры в области характеристик однокоренных слов.
3. Какие чередования согласных существуют? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование теоретической культуры в области представлений о чередованиях согласных в корнях слов.
4. Какой корень у однокоренных слов? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах корни.
5. Три буквы в корне 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка осуществлять буквенный анализ корней в словах.
6. Сколько корней в слове? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах один или несколько корней.
7. В каких словах определён не корень? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать корни от окончаний.
8. Какие согласные чередуются? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять чередования в корнях слов.
9. Однокоренные слова или нет? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение формирует навык отличать однокоренные слова от неоднокоренных.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Каких чередований согласных не существует? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять возможные чередования согласных в корнях слов.
2. Запиши букву, обозначающую чередующийся согласный Другой среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять чередующиеся согласные в корнях конкретных слов.
3. Правильно ли выделен корень слова Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка отличать корень от других значимых частей слова.
4. Запиши скороговорки с однокоренными словами Другой сложное 6 Б. Упражнение способствует формированию навыка подбирать микроконтекст с однокоренными словами.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корнях 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность охарактеризовать корень в качестве значимой части слова; сделать буквенный анализ корней в словах; выделить в словах один или несколько корней.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корнях 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на способности отличать корни от окончаний; выделять чередующиеся согласные в корнях слов.
2. Проверочная работа по теме Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корнях 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как характеристика корня в качестве значимой части слова; буквенный анализ корней в словах; выделение в словах одного или нескольких корней; отличие корней от окончаний; выделение чередующихся согласных в корнях слов; поиск однокоренных слов в устойчивых языковых единицах (скороговорках).