Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова Теоретический материал об окончании, формах слова и новых словах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие формы слов бывают? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка перечислять формы слов.
2. Правильно ли выделены в словах окончания? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять правильность или ошибочность уже выделенных окончаний в словах.
3. Выбери окончания 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из предложенных необходимое для слова окончание.
4. Определи окончания в словах 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять в словах окончания.
5. Одинаковые или разные окончания? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка сопоставлять слова в аспекте одинаковости или различности окончаний.
6. Какие формы слов употреблены? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять формы слов.
7. Однокоренные слова или формы слов? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка отличать однокоренные слова от форм слова.
8. Образуй форму множественного числа прилагательных 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка образовывать форму множественного числа прилагательных.
9. Окончание или корень? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать такие значимые части слова, как окончание и корень.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что характерно для окончаний слов? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка давать характеристику окончанию как значимой части слова.
2. Какие окончания в словах? Другой среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка выделять в словах окончания.
3. Какие слова являются формами? Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка выявлять среди слов только формы.
4. Запиши пословицы с формами одного и того же слова Другой сложное 6 Б. Упражнение способствует формированию навыка искать в контексте (пословицах) формы одного и того же слова.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Окончание. Формы слова. Различие однокоренных форм слова 00:15:00 среднее 10,5 Б. Задания тестовой работы (2 уровень сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение правильности или ошибочности уже выделенных окончаний в словах; выбор из предложенных необходимого для слова окончания; сопоставление слов в аспекте одинаковости или различности окончаний; определение форм слов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Окончание. Формы слова. Различие однокоренных форм слова 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на способности отличать однокоренные слова от форм слова; образовывать формы множественного числа прилагательных; отличать такие значимые части слова, как окончание и корень.
2. Проверочная работа по теме Окончание. Формы слова. Различие однокоренных форм слова 00:20:00 среднее 28,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять правильность или ошибочность уже выделенных окончаний в словах; выбирать из предложенных необходимое для слова окончание; сопоставлять слова в аспекте одинаковости или различности окончаний; определять формы слов; отличать однокоренные слова от форм слова; образовывать формы множественного числа прилагательных; отличать такие значимые части слова, как окончание и корень; подбирать пословицы и поговорки, в которых употребляются различные формы одного и того же слова.