Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода Теоретический материал о правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительные женского рода 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов существительные женского рода.
2. Слова женского рода в начальной форме 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму существительных женского рода.
3. Нулевое окончание существительных женского рода 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме.
4. Определи основы существительных женского рода 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять основы существительных женского рода.
5. Существительные женского рода именительного падежа с мягким знаком на конце 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные женского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на мягкий знак.
6. Вспомни существительные женского рода с нулевым окончанием 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать существительные женского рода с мягким знаком в конце на основании фрагментов слов.
7. Ошибки в написании мягкого знака 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать существительные, в которых допущены ошибки на правописание мягкого знака после шипящих.
8. Выпиши слова с ошибками 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из предложений существительные женского рода, в конце которых после шипящих должен быть написан мягкий знак.
9. Существительные на шипящий 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, в которых после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму существительных женского рода; определять существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме; находить существительные женского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на мягкий знак; записывать существительные женского рода с мягким знаком в конце на основании фрагментов слов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода 00:20:00 среднее 14,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать существительные, в которых допущены ошибки на правописание мягкого знака после шипящих; выписывать из предложений существительные женского рода, в конце которых после шипящих должен быть написан мягкий знак; определять существительные, в которых после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется.
2. Проверочная работа по теме Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода 00:20:00 среднее 22,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму существительных женского рода; определять существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме; находить существительные женского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на мягкий знак; записывать существительные женского рода с мягким знаком в конце на основании фрагментов слов; указывать существительные, в которых допущены ошибки на правописание мягкого знака после шипящих; выписывать из предложений существительные женского рода, в конце которых после шипящих должен быть написан мягкий знак; определять существительные, в которых после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется; выписывать пословицы, в каждой из которых употребляется существительное женского рода с мягким знаком на конце (после шипящего звука).