Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Личные местоимения Теоретический материал о личных местоимениях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Подбор местоимения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение способствует формированию навыка заменять имя существительное местоимением.
2. Лицо местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять лицо личных местоимений.
3. Подбор местоимения к имени существительному 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи.
4. Определи число местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять число личных местоимений.
5. Определение лица личных местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение тренирует ученика в определении лица личного местоимения.
6. Род местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять род личных местоимений.
7. Нахождение местоимений в предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение способствует развитию умения определять местоимение как часть речи.
8. Определение лица и числа личных местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение способствует формированию навыка соотносить местоимение с его грамматическим значением лица и числа.
9. Он или она? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить местоимения с существительными по формам рода.
10. Распознавание местоимений среди других частей речи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение формирует грамматический навык определять местоимение как части речи.
11. Он или они? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными.
12. Задай вопрос к местоимению 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение тренирует учащихся ставить вопрос к местоимению.
13. Замена имён существительных местоимениями 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение формирует навык заменять имена существительные местоимениями в тексте в соответствии с их грамматическими признаками.
14. Определение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение помогает формировать умение соотносить местоимение с его грамматическими свойствами.
15. Употребление местоимений в предложении 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму.
16. Определение лица и числа личных местоимений 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение способствует формированию навыка соотносить местоимение с его грамматическим значением лица и числа.
17. Одно лицо или разные? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных).
18. Какие местоимения «спрятались» в словах? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализа буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов.
19. Ошибки в определении числа местоимений 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений.
20. «Найди» местоимения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения.
21. Подбор местоимений с указанными грамматическими свойствами 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение формирует навык употреблять местоимения в тексте в нужной грамматической форме.
22. Ошибки в определении лица местоимений 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить ошибки в определении лица местоимений.
23. Замена имён существительных местоимениями 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение формирует навык подбирать в речи подходящие местоимения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Личные местоимения 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять число, род личных местоимений; соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными; указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных).
2. Тренировка по теме Личные местоимения 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–й и 2-й уровни сложности) направлены на формирование общего представления о местоимении как части речи, ознакомление с некоторыми морфологическими признаками личных местоимений, развитие умений правильно пользоваться местоимениями в речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Личные местоимения 00:17:00 среднее 11 Б. Задания тестовой работы (1, 2 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на замене существительных местоимениями и определения грамматических признаков местоимения (лицо, число).
2. Домашняя работа по теме Личные местоимения 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений; вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения; находить ошибки в определении лица местоимений.
3. Проверочная работа по теме Личные местоимения 00:20:00 среднее 16 Б. Задание тестовой работы (4 уровень сложности) предлагается в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлено на проверку таких умений и навыков, как использование местоимений в речи, развивает творческие способности учащихся.
4. Проверочная работа по теме Личные местоимения 00:20:00 среднее 21,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять число, род личных местоимений; соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными; указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных); устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений; вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения; находить ошибки в определении лица местоимений; подбирать пословицы (или поговорки), в каждой из которых употребляется хотя бы одно личное местоимение.