Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных на –ий, –ия, –ие Теоретический материал о правописании букв Ы, И после Ц; имён существительных на –ий, –ия, –ие.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительные на –ий, –ия, –ие 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять буквосочетания, на которые оканчиваются слова.
2. Слова на –ция 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова на –ция.
3. Слова-исключения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в которых буква Ы пишется после Ц вопреки тому, что находится в корне.
4. Буква ы или и в корне слов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка писать буквы Ы, И в корне слов.
5. В суффиксе или окончании? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, в какой части слова пишется буква И после Ц.
6. Окончания существительных на –ия, –ие в предложном падеже 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие.
7. Слова с ошибками в правописании буквосочетания –ия 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия.
8. Форма именительного падежа единственного числа 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже.
9. Правильно ли выделено окончание? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать слова на –ция; определять слова, в которых буква ы пишется после ц вопреки тому, что находится в корне; определять, в какой части слова пишется буква и после ц; записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных 00:20:00 среднее 11,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия; определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже; указывать значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие.
2. Проверочная работа по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных 00:20:00 среднее 21,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать слова на –ция; определять слова, в которых буква ы пишется после ц вопреки тому, что находится в корне; определять, в какой части слова пишется буква и после ц; записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие; исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия; определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже; указывать значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие; придумывать предложения о своей учёбе, в каждом из которых употребляется слово с на –ия.