Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова (общее представление) Теоретический материал об омонимах, фразеологизмах, устаревших и новых словах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие утверждения правильно характеризуют особенности устаревших слов, а какие — ошибочно? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование теоретического навыка характеризовать лексические особенности устаревших слов.
2. Продолжи фразеологизмы 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование общей языковой культуры в плане знания фразеологизмов.
3. Продолжи утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует расширению знаний о фразеологизмах и неологизмах, развивает лексический навык.
4. Вспомни слова-омонимы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование лексического навыка определять по значению омонимы.
5. Какие сочетания слов являются фразеологизмами? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование лексического навыка определять фразеологизмы среди других конструкций.
6. Какое слово является устаревшим? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию лексического навыка определять устаревшие слова при их сравнении с общеупотребительными словами.
7. Какие конструкции могут иметь только прямое значение, а какие — и переносное? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию и развитию навыка определять прямое и переносное значения слов и конструкций.
8. Запиши слово-омоним 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение позволяет развивать лексический навык определять омонимы в контексте.
9. Запиши устаревшее название современного слова 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию лексического навыка определять устаревшее название современного слова.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как воспроизведение слов на основе отдельных частей фразеологизмов; объяснение лексического значения фразеологизмов и новых слов; сравнительная характеристика общеупотребительных слов и устаревших, а также новых слов, фразеологизмов и устаревших слов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении омонимов по их лексическому значению или контексту; анализе словосочетаний со свободным и несвободным (переносным) значением; подборе устаревших названий современных предметов и явлений действительности.
2. Проверочная работа по теме Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как воспроизведение отдельных слов на основе отдельных частей фразеологизмов; объяснение лексического значения фразеологизмов и новых слов; сравнительная характеристика общеупотребительных слов и устаревших, а также новых слов, фразеологизмов и устаревших слов; определение омонимов по их лексическому значению или контексту; анализ словосочетаний со свободным и несвободным (переносным) значением; поиск фразеологизмов по заданным характеристикам.