Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений Теоретический материал о предложениях и их видах по цели высказывания.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие виды предложений существуют? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и отличие различных терминов (предложение, виды предложений, повествовательное, побудительное и вопросительное предложения).
2. Продолжи утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует укреплению навыков работы с деформированными предложениями, позволяет вспомнить и закрепить в языковой практике термины, актуальные для изучения различных видов предложений по цели высказывания.
3. Какое сочетание слов является предложением? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует развитию навыков анализа грамматической природы словосочетаний и предложений, сопоставительного анализа данных синтаксический конструкций.
4. В конце каких предложений необходим вопросительный знак? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и повествовательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись синтаксических конструкций.
5. В конце каких предложений ставится точка? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять повествовательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись повествовательных и вопросительных предложений.
6. Замени знак препинания цифрой 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и побудительные восклицательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись данных синтаксических конструкций.
7. Выпиши из вопросительных предложений слово–вопрос 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, основано на актуализации таких логических операций, как анализ и синтез, способствует детализации представлений о вопросительных предложениях (нахождение в них слов–вопросов).
8. Поставь знаки препинания в конце предложений 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию предметных языковых компетенций в области постановки знаков препинания в конце различных по цели высказывания предложений.
9. Есть ли ошибки в постановке знаков препинания в конце предложений? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, предметной языковой компетенции, связанной с правильной постановкой знаков препинания в конце различных по цели высказывания предложений.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в различных по цели высказывания предложениях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении слов, выражающих вопрос в вопросительных предложениях; постановке знаков препинания в конце предложений; выявлении ошибок в пунктуации в конце предложений.
2. Проверочная работа по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в различных по цели высказывания предложениях; поиск пословиц и поговорок, являющихся повествовательными и побудительными предложениями.