Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова (общее представление) Теоретический материал об омонимах, фразеологизмах, устаревших и новых словах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие утверждения правильно характеризуют особенности устаревших слов, а какие — ошибочно? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование теоретического навыка характеризовать лексические особенности устаревших слов.
2. Продолжи фразеологизмы 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование общей языковой культуры в плане знания фразеологизмов.
3. Продолжи утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует расширению знаний о фразеологизмах и неологизмах, развивает лексический навык.
4. Вспомни слова-омонимы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование лексического навыка определять по значению омонимы.
5. Какие сочетания слов являются фразеологизмами? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование лексического навыка определять фразеологизмы среди других конструкций.
6. Какое слово является устаревшим? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию лексического навыка определять устаревшие слова при их сравнении с общеупотребительными словами.
7. Какие конструкции могут иметь только прямое значение, а какие — и переносное? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию и развитию навыка определять прямое и переносное значения слов и конструкций.
8. Запиши слово-омоним 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение позволяет развивать лексический навык определять омонимы в контексте.
9. Запиши устаревшее название современного слова 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию лексического навыка определять устаревшее название современного слова.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что обозначают слова? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка лексического анализа фразеологизмов и новых слов.
2. Новое название слова Другой среднее 3 Б. Упражнение формирует навык определять среди других такой пласт пассивной лексики современного русского языка, как новые слова.
3. Определи вид слова Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка сопоставлять устаревшие и новые слова, фразеологизмы.
4. Вспомни фразеологизмы Другой сложное 6 Б. Упражнение способствует развитию навыка лексического анализа фразеологизмов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как воспроизведение слов на основе отдельных частей фразеологизмов; объяснение лексического значения фразеологизмов и новых слов; сравнительная характеристика общеупотребительных слов и устаревших, а также новых слов, фразеологизмов и устаревших слов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении омонимов по их лексическому значению или контексту; анализе словосочетаний со свободным и несвободным (переносным) значением; подборе устаревших названий современных предметов и явлений действительности.
2. Проверочная работа по теме Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как воспроизведение отдельных слов на основе отдельных частей фразеологизмов; объяснение лексического значения фразеологизмов и новых слов; сравнительная характеристика общеупотребительных слов и устаревших, а также новых слов, фразеологизмов и устаревших слов; определение омонимов по их лексическому значению или контексту; анализ словосочетаний со свободным и несвободным (переносным) значением; поиск фразеологизмов по заданным характеристикам.