Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание Е и И в безударных личных окончаниях глаголов Теоретический материал о правописании букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.
2. Алгоритмы Представлены алгоритмы определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, а также правописания букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. От каких морфем зависит правописание личных глагольных окончаний в безударном положении? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Указать, от каких морфем зависит правописание личных глагольных окончаний в безударном положении.
2. Окончание — безударное или под ударением? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Выяснить, личное глагольное окончание — безударное или находится под ударением.
3. Какие глаголы, несмотря на окончания в неопределённой форме, относятся ко второму спряжению? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Вспомнить, какие глаголы, несмотря на окончания в неопределённой форме, относятся ко второму спряжению.
4. Какие глаголы в безударных личных окончаниях имеют букву Е? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Выявить глаголы, которые в безударных личных окончаниях имеют букву Е.
5. Е или И? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Записать форму второго лица единственного числа каждого глагола, заменив пропуск буквой Е или И.
6. Какие глаголы в безударных личных окончаниях будут иметь букву И? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Определить, какие глаголы в безударных личных окончаниях будут иметь букву И.
7. Проспрягай глагол с безударными личными окончаниями 3 вид - анализ сложное 4 Б. Проспрягать глагол с безударными личными окончаниями.
8. Правильно ли приведены формы третьего лица глагола с безударными личными окончаниями? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Определить правильность или ошибочность приведённых в задании форм третьего лица глагола с безударными личными окончаниями.
9. Какой личной формы глагола не хватает? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Определить и записать ту личную форму глагола, которая пропущена в перечне слов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие глаголы на –еть не являются исключениями? Другой лёгкое 1,5 Б. Указать, какие глаголы на –еть не являются исключениями.
2. Определи «третий лишний» глагол Другой среднее 3 Б. Найти «третий лишний» глагол в каждом перечне слов.
3. Исправь ошибки в написании личных форм глагола Другой сложное 4 Б. Исправить ошибки в написании личных форм глагола.
4. Придумай предложения с глаголами первого и второго спряжений Другой сложное 6 Б. Записать четыре составленных самостоятельно предложения о русском языке, в котором употребляются два глагола — первого и второго спряжений.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание глаголов с безударными личными окончаниями 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение ударных и безударных личных окончаний глаголов; правописание букв И и Е в безударных личных окончаниях слов данной части речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание глаголов с безударными личными окончаниями 00:20:00 среднее 13,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на знании правил спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
2. Проверочная работа по теме Правописание глаголов с безударными личными окончаниями 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются для проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как определение ударных и безударных личных окончаний глаголов; правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях слов данной части речи; спряжение глаголов с безударными личными окончаниями; составление предложений с глаголами того или иного спряжения на заданную тему.