Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Деление частей речи на самостоятельные и служебные Теоретический материал о частях речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. В каком перечне есть названия служебных частей речи? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка разграничивать названия частей речи.
2. Слова каких частей речи могут изменяться по падежам? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, слова каких частей речи могут изменяться по падежам.
3. Выпиши частицы 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из предложений частицы.
4. Какие слова относятся к самостоятельным частям речи? 2 вид - интерпретация среднее 2,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить слова с самостоятельными и служебными частями речи.
5. Существительное или числительное? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать существительные от числительных.
6. Какое числительное «спрятано» в словах? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать буквенный состав слов с целью найти название числительного.
7. Какие слова изменяются по временам? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять глаголы, т. е. слова, которые изменяются по временам.
8. Образуй форму глагола прошедшего времени 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать глаголы прошедшего времени.
9. Правильно ли указано произнесение некоторых сочетаний букв? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность передачи в транскрипции некоторых сочетаний букв.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что обозначают слова? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять категориальное значение слов.
2. Слова одной части речи Другой среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять слова, относящиеся к одной части речи.
3. Образуй новое слово Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать глаголы от существительных и прилагательных.
4. Подбери слова Другой сложное 6 Б. Упражнение способствует формированию навыка подбирать такие слова, чтобы каждое последующее слово начиналось с буквы, на которое оканчивается предыдущее.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Деление частей речи на самостоятельные и служебные 00:15:00 среднее 9,5 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, слова каких частей речи могут изменяться по падежам; выписывать из предложений частицы; отличать существительные от числительных; анализировать буквенный состав слов с целью нахождения названий числительных.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Деление частей речи на самостоятельные и служебные 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять глаголы, то есть слова, которые изменяются по временам; образовывать глаголы прошедшего времени; определять правильность передачи в транскрипции некоторых сочетаний букв.
2. Проверочная работа по теме Деление частей речи на самостоятельные и служебные 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять, слова каких частей речи могут изменяться по падежам; выписывать из предложений частицы; отличать существительные от числительных; анализировать буквенный состав слов с целью нахождения названий числительных; определять глаголы, то есть слова, которые изменяются по временам; образовывать глаголы прошедшего времени; определять правильность передачи в транскрипции некоторых сочетаний букв; подбирать такие слова, чтобы каждое последующее слово начиналось с буквы, на которое оканчивается предыдущее.