Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном Теоретический материал о падежных окончаниях имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слова в форме дательного и творительного падежей 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких перечнях даны слова в формах дательного и творительного падежей, а в каких – только одного падежа.
2. Выпиши окончания существительных множественного числа дательного падежа 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка выделять окончания в существительных множественного числа дательного падежа.
3. Образуй форму существительных множественного числа дательного падежа 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать форму существительных множественного числа дательного падежа.
4. Окончания –ами или –ями? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка употреблять правильно окончания –ами и –ями.
5. Предлоги об и о 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на закрепление навыка употреблять предлоги об и о с существительными множественного числа предложного падежа.
6. Сколько слов в предложном падеже употребляется с предлогом об? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять слова, которые могут употребляться с предлогом об.
7. Начальная форма существительных 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму существительных творительного падежа множественного числа.
8. Какие существительные имеют форму дательного падежа только множественного числа? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова в форме дательного падежа, которые употребляются только во множественном числе.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, в каких перечнях даны слова в формах дательного и творительного падежей, а в каких — только одного падежа; выделять окончания в существительных множественного числа дательного падежа; употреблять правильно окончания –ами и –ями; употреблять предлоги об и о с существительными множественного числа предложного падежа.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять слова, которые могут употребляться с предлогом об; записывать начальную форму существительных творительного падежа множественного числа; определять слова в форме дательного падежа, которые употребляются только во множественном числе.
2. Проверочная работа по теме Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять, в каких перечнях даны слова в формах дательного и творительного падежей, а в каких — только одного падежа; выделять окончания в существительных множественного числа дательного падежа; употреблять правильно окончания –ами и –ями; употреблять предлоги об и о с существительными множественного числа предложного падежа; выделять слова, которые могут употребляться с предлогом об; записывать начальную форму существительных творительного падежа множественного числа; определять слова в форме дательного падежа, которые употребляются только во множественном числе; подбирать загадки, в которых употребляются существительные в форме творительного падежа множественного числа.