Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже Теоретический материал о падежных окончаниях имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Именительный или родительный падеж? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать падежные формы существительных (именительный и родительный падежи).
2. Именительный и родительный падеж 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких перечнях даны слова в формах именительного и родительного падежей, а в каких — только одного падежа.
3. Выпиши окончания существительных множественного числа родительного падежа 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать окончания существительных множественного числа родительного падежа.
4. Образуй формы существительных множественного числа родительного падежа 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения образовывать формы существительных множественного числа родительного падежа.
5. Окончания –ей или –ий? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять случаи употребления существительных множественного числа родительного падежа с окончаниями –ей и –ий.
6. Вставь пропущенную букву 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать употребление букв е и ё в окончаниях существительных множественного числа родительного падежа.
7. Нулевое окончание 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие из данных существительных в родительном падеже множественном числе имеют нулевое окончание.
8. Запиши начальную форму существительных 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму существительных родительного падежа множественного числа.
9. Какие существительные имеют форму родительного падежа только множественного числа? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые имеют форму родительного падежа только множественного числа.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие падежные формы существительных? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка различать падежные формы существительных (именительный и родительный падежи).
2. Каковы формы существительных множественного числа в родительном падеже? Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать формы существительных множественного числа в родительном падеже.
3. Начальная форма существительных родительного падежа множественного числа Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму существительных родительного падежа множественного числа.
4. Запиши пословицы с существительными в родительном падеже Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать пословицы с существительными в родительном падеже множественном числе.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, в каких перечнях даны слова в формах именительного и родительного падежей, а в каких — только одного падежа; выписывать окончания существительных множественного числа родительного падежа; определять случаи употребления существительных множественного числа родительного падежа с окончаниями –ей и –ий; различать употребление букв е и ё в окончаниях существительных множественного числа родительного падежа.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Падежные окончания имён существительных множественного числа 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, какие из данных существительных в родительном падеже множественном числе имеют нулевое окончание; записывать начальную форму существительных родительного падежа множественного числа; указывать существительные, которые имеют форму родительного падежа только множественного числа.
2. Проверочная работа по теме Падежные окончания имён существительных множественного числа 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять, в каких перечнях даны слова в формах именительного и родительного падежей, а в каких – только одного падежа; выписывать окончания существительных множественного числа родительного падежа; определять случаи употребления существительных множественного числа родительного падежа с окончаниями –ей и –ий; различать употребление букв е и ё в окончаниях существительных множественного числа родительного падежа; определять, какие из данных существительных в родительном падеже множественном числе имеют нулевое окончание; записывать начальную форму существительных родительного падежа множественного числа; указывать существительные, которые имеют форму родительного падежа только множественного числа; записывать пословицы с существительными в родительном падеже множественном числе.