Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе Теоретический материал о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительные мужского рода с ударным окончанием 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые в родительном падеже единственном числе имеют ударное окончание.
2. В каких словах необходимо проверить окончания? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные с безударными падежными окончаниями.
3. Существительные женского рода с безударным окончанием 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие существительные в родительном падеже единственном числе имеют безударное окончание.
4. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже.
5. Окончания существительных первого склонения в дательном падеже 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять формы дательного падежа единственного числа существительных.
6. Падежные окончания существительных третьего склонения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать падежные формы существительных третьего склонения (дательного или творительного падежей).
7. Является ли слово проверочным? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять проверочные слова к словам с безударными падежными окончаниями.
8. Окончание –а в родительном падеже 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые в родительном падеже имеют окончание –а.
9. Окончание –е в дательном падеже 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые в дательном падеже имеют окончание –е.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные с безударными падежными окончаниями; устанавливать, какие существительные в родительном падеже единственном числе имеют безударное окончание; определять формы дательного падежа единственного числа существительных; отличать падежные формы существительных третьего склонения (дательного или творительного падежей).

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять проверочные слова к словам с безударными падежными окончаниями; указывать слова, которые в родительном падеже имеют окончание –а; определять слова, которые в дательном падеже имеют окончание –е.
2. Проверочная работа по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять существительные с безударными падежными окончаниями; устанавливать, какие существительные в родительном падеже единственном числе имеют безударное окончание; определять формы дательного падежа единственного числа существительных; отличать падежные формы существительных третьего склонения (дательного или творительного падежей); определять проверочные слова к словам с безударными падежными окончаниями; указывать слова, которые в родительном падеже имеют окончание –а; определять слова, которые в дательном падеже имеют окончание –е; составлять предложения на тему «Мои родители», в которых употребляются существительные второго склонения с безударными окончаниями в косвенных падежах.