Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже Теоретический материал о правописании имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Основы слов на шипящий 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выявлять слова, основы которых оканчиваются на шипящие звуки.
2. Основа каких слов оканчивается на ц? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять основы слов на ц.
3. Какова основа слова? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах основы.
4. О или е в окончании? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать употребление букв о и е в окончаниях существительных творительного падежа.
5. Запиши форму творительного падежа слов 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать формы существительных творительного падежа.
6. Окончания существительных на ц в творительном падеже 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять буквы (о или е), которые употребляются в окончаниях существительных творительного падежа.
7. Исправь ошибки в окончаниях слов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка исправлять ошибки в написании окончаний существительных в творительном падеже.
8. Правильное или неправильное объяснение? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать правильность объяснения написания гласных в окончаниях существительных творительного падежа.
9. Какая буква пропущена перед окончанием слова? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать буквы, обозначающие шипящие звуки, перед окончаниями в форме существительных творительного падежа.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание имён существительных на шипящий и ц в творительном падеже 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять основы слов на шипящий и ц; записывать формы существительных творительного падежа; определять буквы (о или е), которые употребляются в окончаниях существительных творительного падежа.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание имён существительных на шипящий и ц в творительном падеже 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность исправлять ошибки в написании окончаний существительных в творительном падеже; устанавливать правильность объяснения написания гласных в окончаниях существительных творительного падежа; указывать буквы, обозначающие шипящие звуки, перед окончаниями в форме существительных творительного падежа.
2. Проверочная работа по теме Правописание имён существительных на шипящий и ц в творительном падеже 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять основы слов на шипящий и ц; записывать формы существительных творительного падежа; определять буквы (о или е), которые употребляются в окончаниях существительных творительного падежа; исправлять ошибки в написании окончаний существительных в творительном падеже; устанавливать правильность объяснения написания гласных в окончаниях существительных творительного падежа; указывать буквы, обозначающие шипящие звуки, перед окончаниями в форме существительных творительного падежа; подбирать предложения на тему «Еда, приготовление еды», в которых употребляются существительные на шипящий или ц в творительном падеже единственном числе.