Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа в именительном падеже Теоретический материал о правописании падежных окончаний имён существительных множественного числа в именительном падеже.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие существительные могут обозначать несколько предметов? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять слова, которые могут обозначать несколько предметов.
2. Один или несколько предметов? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые могут обозначать несколько предметов.
3. Выпиши существительное в форме множественного числа 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из предложений существительные множественного числа.
4. Образуй формы существительных множественного числа 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать формы существительных множественного числа.
5. Окончания –а и –я 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать окончания существительных множественного числа (–а и –я).
6. Вставь пропущенную букву 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать формы существительных множественного числа.
7. Окончание –а 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выбирать существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –а.
8. Исправь ошибки в формах существительных именительного падежа множественного числа 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в формах существительных именительного падежа множественного числа.
9. Разные основы 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, при образовании формы именительного падежа множественного числа которых изменяется основа.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительные множественного числа Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять в предложениях существительные множественного числа.
2. Окончание –и или –ы? Другой среднее 3 Б. Упражнение сособствует формированию навыка употреблять с существительными множественного числа окончание –и или –ы.
3. Существительные множественного числа вместе с прилагательными Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать форму существительного, с которым согласуется прилагательное множественного числа именительного падежа.
4. Запиши пословицы с существительными в именительном падеже множественном числе Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать пословицы с существительными в именительном падеже множественном числе.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные, которые могут обозначать несколько предметов; выписывать из предложений существительные множественного числа; различать окончания существительных множественного числа (–а и –я); образовывать формы существительных множественного числа.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выбирать существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –а; исправлять ошибки в формах существительных именительного падежа множественного числа; определять слова, при образовании формы именительного падежа множественного числа которых изменяется основа.
2. Проверочная работа по теме Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять существительные, которые могут обозначать несколько предметов; выписывать из предложений существительные множественного числа; различать окончания существительных множественного числа (–а и –я); образовывать формы существительных множественного числа; выбирать существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –а; исправлять ошибки в формах существительных именительного падежа множественного числа; определять слова, при образовании формы именительного падежа множественного числа которых изменяется основа; подбирать пословицы с существительными в именительном падеже множественном числе.