Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже Теоретический материал о вариативном написании окончаний имён существительных в родительном падеже.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что обозначают предметы? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять вещественные существительные.
2. Родительный падеж или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные в родительном падеже.
3. Какие существительные обозначают вещество? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка из нескольких существительных выбирать только вещественные.
4. В каких словосочетаниях существительные могут иметь вариативные окончания? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить существительные, которые могут иметь вариативные окончания.
5. Два окончания или одно? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже.
6. Слова с вариативными окончаниями и разговорная речь 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи.
7. Запиши форму существительного, которая употребляется только в разговорной речи 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи.
8. Окончания существительных 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже.
9. Нелитературная форма существительного 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять формы существительных, которые не употребляются в литературной речи.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные в родительном падеже; из нескольких существительных выбирать только вещественные; определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже; указывать слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи; определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже; «узнавать» формы существительных, которые не употребляются в литературной речи.
2. Проверочная работа по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять существительные в родительном падеже; из нескольких существительных выбирать только вещественные; определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже; указывать слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи; записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи; определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже; «узнавать» формы существительных, которые не употребляются в литературной речи; подбирать пословицы или поговорки с существительными, которые могут иметь вариативные окончания.