Технологическая карта:
Методические материалы
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Технологическая карта |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Заимствованные слова. Словари | Теоретический материал о заимствованных словах, некоторых видах словарей. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие бывают словари? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка называть словари различных типов. |
2. | Что объясняется в толковых словарях? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать лексические единицы, которые могут описываться в толковых словарях. |
3. | Воспользуйся фразеологическим словарём! | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка работы с фразеологическими словарями (восстановление пропущенных слов во фразеологизмах). |
4. | Какое слово заимствованное? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить заимствованные слова. |
5. | Можно ли «расшифровать» заимствованное слово данным словом? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить незаимствованный синоним к заимствованным словам. |
6. | «Восстанови» незаимствованное слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка называть полностью незаимствованное слово по деформированным элементам и синониму (заимствованному слову). |
7. | Какие слова являются заимствованными? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять заимствованные слова по данным признакам. |
8. | Какие слова заимствованы из французского языка? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять заимствованные слова по данным признакам. |
9. | Правильно ли определено заимствованное слово? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять заимствованные слова по данным признакам. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Заимствованные слова. Словари | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выбирать лексические единицы, которые могут описываться в толковых словарях; восстанавливать пропущенные слова во фразеологизмах; находить незаимствованный синоним к заимствованным словам; называть полностью незаимствованное слово по деформированным элементам и синониму (заимствованному слову). |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Заимствованные слова. Словари | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление такого навыка, как способность определять заимствованные слова по данным признакам. |
2. | Проверочная работа по теме Заимствованные слова. Словари | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выбирать лексические единицы, которые могут описываться в толковых словарях; восстанавливать пропущенные слова во фразеологизмах; находить незаимствованный синоним к заимствованным словам; называть полностью незаимствованное слово по деформированным элементам и синониму (заимствованному слову); определять заимствованные слова по данным признакам; находить фразеологизмы с заимствованными словами. |