Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе Теоретический материал о различении приставки и корня, чередовании согласных в корне, суффиксе, правописании слов с суффиксом –онок, –ёнок под ударением.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что характерно для корня? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка характеризовать особенности корня как морфемы.
2. Какие слова обозначают названия молодых животных? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц.
3. В каких словах есть суффиксы –ёнок, –онок? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с суффиксами –ёнок, –онок.
4. Корни в однокоренных словах 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять корни в родственных словах.
5. О или ё? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правописания суффиксов –ёнок и –онок.
6. Образуй название молодого животного или птенца 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать названия молодых животных и птиц с помощью суффикса –онок или –ёнок.
7. Какая часть слова выделена? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка отличать корни от приставок.
8. Чередующиеся согласные в корнях слов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять чередующиеся согласные в корнях слов.
9. Чередования согласных в суффиксах 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять чередования согласных в суффиксах слов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц; правильно употреблять и записывать суффиксы –ёнок и –онок; образовывать названия молодых животных, птиц с помощью данных суффиксов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне/суффиксе 00:20:00 среднее 13,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность отличать корни от приставок; определять чередующиеся согласные в корнях слов; выделять чередования согласных в суффиксах слов.
2. Проверочная работа по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц; правильно употреблять и записывать суффиксы –ёнок и –онок; образовывать названия молодых животных, птиц с помощью данных суффиксов; отличать корни от приставок; определять чередующиеся согласные в корнях слов; выделять чередования согласных в суффиксах слов; подбирать скороговорки с названиями молодых животных.