Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство Теоретический материал о главных и второстепенных членах предложения.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. На какие вопросы отвечает дополнение? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка формулировать вопросы, на которые отвечают в предложениях слова, выступающие в роли дополнений.
2. Какие предложения нераспространённые? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать не- и распространённые предложения.
3. Являются ли конструкции предложениями? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать предложения от словосочетаний.
4. Определи в предложениях подлежащие 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять в предложениях подлежащие.
5. Правильно ли определены сказуемые? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка отличать сказуемые от других членов предложения.
6. Найди определения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка находить в предложениях определения.
7. Сколько в предложении второстепенных членов? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в предложениях второстепенные члены.
8. Каким членом распространено предложение? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять второстепенные члены, которыми распространено предложение.
9. Как или какой? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать члены предложения, которые отвечают на вопросы «Как?» или «Какой?»

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Предложение или нет? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять предложения среди других синтаксических конструкций.
2. Это второстепенные члены предложения? Другой среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка выделять в предложениях второстепенные члены.
3. В каких предложениях есть подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения? Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять предложения, в состав которых входят все члены (главные и второстепенные).
4. Придумай предложения со всеми членами Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения со всеми членами (главными и второстепенными).

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Члены предложения (главные и второстепенные) 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как различать не– и распространённые предложения; отличать предложения от словосочетаний; отличать сказуемые от других членов предложения; находить в предложениях определения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Члены предложения (главные и второстепенные) 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять в предложениях второстепенные члены; отличать члены предложения, которые отвечают на вопросы «Как?» или «Какой?»
2. Проверочная работа по теме Члены предложения (главные и второстепенные) 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как различать не– и распространённые предложения; отличать предложения от словосочетаний; отличать сказуемые от других членов предложения; находить в предложениях определения; выделять в предложениях второстепенные члены; отличать члены предложения, которые отвечают на вопросы «Как?» или «Какой?»; определять предложения, в состав которых входят все члены (главные и второстепенные); составлять предложения со всеми членами.