Теория:
Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определённой сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.
Каждый функциональный стиль характеризуется:
— сферой применения;
— основными функциями;
— ведущими стилевыми признаками;
— языковыми особенностями;
— специфическими формами (жанрами).

Обрати внимание!
В одном тексте ты можешь встретить элементы разных стилей.
Стилистические ошибки — это, с одной стороны, употребление неуместных в данном стиле языковых средств, а с другой — нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.
Тип ошибки:
1. немотивированное повторение в узком контексте одного и того же слова или однокоренных слов.
Пример:
«Строители работали на стройке в течение месяца».
«Онегин получил поверхностное домашнее образование. Онегин умел только говорить по-французски и танцевать мазурку».
«Онегин получил поверхностное домашнее образование. Онегин умел только говорить по-французски и танцевать мазурку».
2. Плеоназмы, то есть словосочетания, содержащие излишний в смысловом отношении компонент.
Пример:
«Дорога каждая минута времени (минута связана с понятием времени)».
«Соревнования намечены на апрель месяц (в слове апрель уже заключено понятие месяца)».
«Соревнования намечены на апрель месяц (в слове апрель уже заключено понятие месяца)».
3. Тавтология, то есть тождесловие:
а) повторение сказанного иными словами.
а) повторение сказанного иными словами.
Пример:
«Авторские слова — это слова автора».
«Удар был внезапным и неожиданным».
«Удар был внезапным и неожиданным».
б) повторение однокоренных слов.
Пример:
соединить воедино; приближаться всё ближе; удаляться всё дальше.
3. Многословие, вызванное использованием универсальных слов, то есть слов, которые употребляются в самых общих и неопределённых значениях (дело, факт, вопрос, задача и др.).
Пример:
«Дело повышения дисциплины обсуждено на заседании правления завода».
4. Многословие, вызванное расщеплением сказуемого, то есть заменой глагола сочетанием глагола с самым широким и неопределённым значением (поднять, обеспечить, получить и т. д.) и отглагольного существительного (если это не диктуется спецификой стиля).
Пример:
ср.: «Рабочие приняли решение произвести ремонт трактора в кратчайшие сроки». — «Рабочие решили отремонтировать трактор в кратчайшие сроки».
5. Употребление штампов, то есть избитых выражений с потускневшим лексическим значением и стёртой экспрессивностью.
Пример:
«Через весь роман красной нитью проходит тема одиночества человека в этом мире». «Они отдали свою жизнь за светлое будущее человечества».
6. Употребление (особенно в устной речи) слов-паразитов.
Пример:
«Он, понимаешь, опять не пришёл. Это, значит, так было».
7. Немотивированное употребление нелитературной лексики.
Пример:
«Онегин, короче, очень скоро разочаровался в светской жизни».
8. Однообразие в построении предложений, в выборе конструкций.
Пример:
«В правом углу комнаты стоит телевизор. В левом углу стоят два кресла. В середине комнаты стоит стол».
9. Отсутствие образных средств там, где они естественны и необходимы.
Пример:
«Осенью всегда красиво. Мне нравятся жёлтые листья на деревьях. Красные листья тоже выглядят красиво».
10. Неоправданная инверсия является стилистической ошибкой.
Пример:
«Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ».