Теория:

В \(7\) и \(8\) задании тебе предстоит продемонстрировать свои знания истории родного края.
В \(7\) задании тебе нужно будет написать имя своего знаменитого земляка или название важного события из истории твоего края.
Шаг \(1\).
Вспоминаем нужную информацию (имя известного человека или название события).
Шаг \(2\).
Составляем в черновике небольшой рассказ.
Шаг \(3\).
Записываем в бланк ответа.
Тренируемся
Вариант \(1\). Задание об известном человеке
Укажи одного исторического деятеля — твоего земляка (жизнь которого была связана с твоим регионом или населённым пунктом). Чем известен твой земляк, каков его вклад в развитие твоего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
 
Шаг \(1\). Вспоминаем нужную информацию (имя известного человека).
Каких исторических личностей — своих земляков — ты знаешь? Чем они прославились? Какой вклад внесли в развитие региона или страны?
Это могут быть писатели, художники, композиторы, учёные, полководцы, политики, путешественники и так далее.
 
Что поможет про них вспомнить?
  • В каждом городе есть памятники известным людям, родившимся или жившим здесь.
  • Даже в маленьких сёлах есть обелиски землякам — героям Великой Отечественной войны.
  • Возможно, твоя школа носит имя известного человека.
  • Наверняка в твоём населённом пункте есть улицы, театры, предприятия, названные именами известных людей.
  • Возможно, такой человек есть в твоей семье.
 
Обрати внимание!
Если ты живёшь в маленьком селе и у вас нет известных людей, думай о своём регионе: крае, области, республике!
Шаг \(2\). Составляем в черновике небольшой рассказ.
Для этого нужно вспомнить, чем этот человек знаменит или какие важные поступки он совершил.
 
В рассказе пишем:
  1. имя и фамилию этого человека;
  2. кем он был и чем прославился;
  3. почему его дела так важны для нас.
  
Шаг \(3\). Записываем имя и рассказ в бланк ответа. Не забудь проверить текст на ошибки!
Вариант \(2\). Задание о важном событии
Назови одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в твоём регионе. Какое значение имело указанное тобой событие (явление, процесс) для твоего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
 
Шаг \(1\). Вспоминаем нужную информацию (историческое событие).
Что важного для страны происходило в твоём родном крае (области, республике, городе)?
Это могут быть сражения времён Великой Отечественной или других войн, географические открытия, крупные стройки, культурные фестивали и другое.
 
Что поможет про них вспомнить?
  • Памятники или мемориальные доски на зданиях могут быть посвящены не только людям, но и событиям.
  • Известные люди, которые жили в твоём регионе, могли участвовать в важных исторических событиях, происходивших здесь же.
  • Возможно, о событиях в твоём крае написаны книги или сняты фильмы.
  
Шаг \(2\). Составляем в черновике небольшой рассказ.
Для этого нужно вспомнить, чем эти события важны для твоего края.
  
В рассказе пишем:
  1. когда и где происходило это событие;
  2. подробности (кто в событии участвовал, какие происходили действия и прочее);
  3. в чём значение этого события.
  
Шаг \(3\). Записываем название события и рассказ о нём в бланк ответа. Не забудь проверить текст на ошибки!
 
Получить информацию для выполнения этого задания можно:
  • в библиотеке;
  • в краеведческом музее;
  • в книгах, посвящённых родному краю;
  • у учителя;
  • у родителей, бабушек и дедушек;
  • в интернете.