Теория:

Во \(2\) задании ВПР тебе предстоит определить, к какой из тем относится отрывок текста.
  
В каждом тексте есть слова-подсказки, нужно их найти. Подсказками могут быть:
  • имена богов, людей, героев;
  • имена и титулы правителей;
  • названия рек, городов, стран;
  • упоминания о каких-либо событиях;
  • упоминания о мифах, литературных произведениях.
Шаг \(1\).  
Читаем текст и выписываем на черновик слова, которые кажутся нам подсказками.
Шаг \(2\).
Вспоминаем, что означают выписанные слова.
Шаг \(3\).
Думаем, можно ли объединить эти слова одной темой.
Шаг \(4\).
Читаем перечень данных тем и решаем, к какой из них можно отнести подсказки.
Обрати внимание!
Если не удаётся определить тему, думаем, что из списка точно можно исключить! Убираем ненужные темы и читаем текст ещё раз. Возможно, подсказки не были найдены?
Тренируемся.
Вышли купцы на берег и разложили перед царевной свои товары. Были здесь вино и масло в запечатанных сосудах, были чудесные разноцветные бусы и красивые вазы. Ничто не тронуло сердце царевны. Но вот она увидела груду тканей, и были те ткани всех оттенков диковинного пурпурного цвета — от нежного фиалкового до насыщенного цвета вечерней зари. Не сдержалась царевна и спросила:
— Сколько стоят твои ткани?
— Дорого, очень дорого, — ответил купец.
Шаг \(1\). Читаем текст.
Здесь нет имён и географических названий, но есть одно важное слово: пурпурный. Это и есть подсказка.
  
Шаг \(2\). Вспоминаем значение.
Пурпур — краска фиолетового цвета, добывавшаяся из морских раковин.
 
Шаг \(3\). Объединяем подсказки.
Здесь подсказка всего одна. Мы твёрдо знаем, что изготовлением и продажей пурпурных тканей занимались финикийцы.
  
Шаг \(4\). Читаем перечень данных тем.
А) Шумерские города-государства.
Б) Древний Рим.
В) Финикия.
Г) Древний Китай.
 
Итак, правильный ответ: В.
 
Обрати внимание!
Возможно, ты сразу узнаешь, о какой стране идёт речь. Не торопись, сначала проверь себя!