Теория:

Обрати внимание!
Задания \(3\), \(4\), \(5\) и \(6\) выполняются на ОДНУ тему!
Поэтому прежде чем приступить к их выполнению:
  • прочитай список тем;
  • определи, какая из них тебе лучше знакома;
  • прочитай задания \(3\)–\(6\) и убедись, что сможешь их выполнить.
 
Обрати внимание!
Итак, тему в заданиях с \(3\) по \(6\) менять НЕЛЬЗЯ!
В \(3\) задании ВПР тебе предстоит выбрать тему и слово, которое к ней относится, а затем объяснить смысл этого слова.
Перечень тем у нас уже прочитан.
Шаг \(1\).
Выбираем тему и записываем букву, которой она соответствует.
Шаг \(2\).
Читаем список слов.
Шаг \(3\).
Вспоминаем, что означают слова.
Шаг \(4\).
Записываем в ответе нужное слово.
Шаг \(5\).
Записываем смысл этого слова.
Тренируемся
Прочитай перечень тем.
 
А) Древний Китай.
Б) Вавилонское царство.
В) Древний Египет.
Г) Ассирия.
 
Шаг \(1\). Выбираем тему и записываем букву, которой она соответствует.
В данном случае мы записываем букву «Г».
 
Шаг \(2\). Читаем список слов.
Олимп, Ашшурбанипал, клинопись, папирус, Сенат, алфавит.
  • Возможно, ты сразу узнаешь слово, относящееся к Ассирии. Отлично, тогда записываем его и переходим к шагу \(4\).
  • Если сразу вспомнить не получается — не торопись и не паникуй! Думай!
Шаг \(3\). Вспоминаем, что означают слова.
  • Пробуем исключить лишнее.
Например, мы помним, что алфавит придумали финикийцы. А клинопись точно относится к Вавилонскому царству и шумерам. Исключаем эти слова.
Остались слова: Олимп, Ашшурбанипал, папирус, Сенат.
  • Пробуем проставить хештеги к данному слову или составить словосочетания с этим словом.
Олимп #боги #олимпиада #Греция;
«Римский Сенат постановил начать войну с Карфагеном».
 
Остались слова: Ашшурбанипал, папирус.
  • Пробуем вспомнить изображения из учебника и тему, в которой мы это изображение видели.
1084px-Cyperus_papyrus_in_Syracuse_(Sicily).png
Рис. \(1\). Папирусные посадки в Сиракузах
 
Вспомнили, как выглядит папирус, вспомнили также, что это растение росло по берегам Нила, а значит данное изображение относится к теме «Древний Египет».
 
Шаг \(4\). Записываем в ответе нужное слово.
Остался лишь один вариант: Ашшурбанипал. Его и записываем. Перепиши слово БЕЗ ОШИБОК!
 
Шаг \(5\). Записываем смысл этого слова.
Чтобы объяснить смысл слова, необходимо подобрать главное слово и характеристики понятия.
 
Что такое главное слово? Это слово, вокруг которого построено всё наше объяснение.
Главное слово в данном случае — царь.
 
Теперь нам необходимо вспомнить характеристики, которые помогут нам объяснить значение слова. Попробуй ответить на вопросы: где правил, чем занимался, почему стал известен потомкам? Запиши эти слова и составь из них предложение.
Царь, глиняные таблички, библиотека, дворец, Ниневия.
Записываем:
Ашшурбанипал — ассирийский царь, создатель библиотеки глиняных книг.
Или:
Ашшурбанипал — это царь Ассирийской державы, по приказу которого в его дворце в Ниневии была собрана большая библиотека.
 
Обрати внимание!
Необязательно заучивать значение слова точно как в учебнике. Главное — правильно передать его значение.
В следующей теории ты найдёшь весь словарь по теме «Финикия и Ассирия».
Источники:
Рис. 1. Папирусные посадки в Сиракузах. Автор: weisserstier - fonte, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53046553.