Теория:

Обрати внимание!
Задания \(3\), \(4\), \(5\) и \(6\) выполняются на ОДНУ тему!
Поэтому прежде чем приступить к их выполнению:
  • прочитай список тем;
  • определи, какая из них тебе лучше знакома;
  • прочитай задания \(3\)–\(6\) и убедись, что сможешь их выполнить.
 
Обрати внимание!
Итак, тему в заданиях с \(3\) по \(6\) менять НЕЛЬЗЯ!
В \(3\) задании ВПР тебе предстоит выбрать тему и слово, которое к ней относится, а затем объяснить смысл этого слова.
Перечень тем у нас уже прочитан.  
Шаг \(1\).
Выбираем тему и записываем букву, которой она соответствует.
Шаг \(2\).
Читаем список слов.
Шаг \(3\).
Вспоминаем, что означают слова.
Шаг \(4\).
Записываем в ответе нужное слово.
Шаг \(5\).
Записываем смысл этого слова.
Тренируемся
Прочитай перечень тем.
 
А) Древний Китай.
Б) Древняя Индия.
В) Древний Египет.
Г) Древняя Греция.
 
 
Шаг \(1\). Выбираем тему и записываем букву, которой она соответствует.
В данном случае мы записываем букву «А».
 
Шаг \(2\). Читаем список слов.
Фараоны, брахманы, законы Хаммурапи, фаланга, Ганнибал, конфуцианство.
  • Возможно, ты сразу узнаешь слово, относящееся к Китаю. Отлично, тогда записываем его и переходим к шагу \(4\).
  • Если сразу вспомнить не получается — не торопись и не паникуй! Думай!
Шаг \(3\). Вспоминаем, что означают слова.
  • Пробуем исключить лишнее.
Например, мы точно знаем, что фараон — это властитель Египта. Одно слово уже исключили, думаем дальше!
  • Пробуем проставить хештеги к данному слову или составить словосочетания с этим словом.
Законы Хаммурапи #«око за око, зуб за зуб» #клинопись #Вавилонское царство;
Ганнибал
#Карфаген #«Карфаген должен быть разрушен!» #Рим;
Брахманы #варны #неприкасаемые #Индия.
  
Остались слова: фаланга, конфуцианство.
  • Пробуем вспомнить изображения из учебника и тему, в которой мы это изображение видели.
Greek_Phalanx.png
Рис. \(1\). Греческая фаланга
 
Исключили фалангу.
 
Шаг \(4\). Записываем в ответе нужное слово.
Остался лишь один вариант: конфуцианство. Его и записываем. Перепиши слово БЕЗ ОШИБОК!
 
Шаг \(5\). Записываем смысл этого слова.
Чтобы объяснить смысл слова, необходимо подобрать главное слово и характеристики понятия.
 
Что такое главное слово? Это слово, которое стоит в самом начале нашего объяснения.
Главное слово в данном случае — учение.
 
Теперь нам необходимо вспомнить характеристики, которые помогут нам объяснить значение слова.
Попробуй ответить на вопросы: кто, о чём? Запиши эти слова и составь из них предложение:
Конфуций, учение, государственное устройство, мудрец.
  
Записываем:
конфуцианство — учение о государственном устройстве, которое создал древнекитайский мудрец Конфуций.
Или:
конфуцианство — учение мудреца Конфуция, которое было распространено в Китае.
 
Обрати внимание!
Необязательно заучивать значение слова точно как в учебнике. Главное — правильно передать его значение.
В следующей теории ты найдёшь весь словарь по теме «Древний Китай».
Источники:
Рис. 1. Греческая фаланга. Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=667442