ЯКласс взял интервью у представителя самой активной школы сайта и узнал, в чём её секрет. Степченкова Софья Александровна — учитель математики МБОУ СОШ № 27 города Балашихи, заслуженный учитель России, руководитель РМО, передовой участник проекта ЯКласс.
«Софья Александровна, ну скажите вы этим семиклассникам, чтобы перестали решать так много на ЯКласс — мы их догнать не можем». Когда я пришла на урок в седьмой класс я, конечно, передала сообщение. Но что случилось вечером: семиклассники пришли домой и как рванули вперёд.
Я недавно присоединился к ЯКласс, и для меня стало сюрпризом, что одна школа может с таким большим отрывом лидировать в рейтинге. В чём ваш секрет?
Насчёт лидерства я вам не скажу, но в моей работе существует принцип — это совместная деятельность учителя и ученика. Я делаю то, что делают мои ученики. Если дети работают сами по себе, без помощи и интереса учителя, то это будет провал. Только единицы могут заниматься самостоятельно. Каждый день нужно держать руку на пульсе — тогда и результат будет соответствующий.
Вчера произошла смешная ситуация. Девятый класс говорит мне: «Софья Александровна, ну скажите вы этим семиклассникам, чтобы перестали решать так много на ЯКласс, мы их догнать не можем». Когда я пришла на урок в седьмой класс, я, конечно, передала сообщение. Но что случилось вечером: семиклассники пришли домой и как рванули вперёд. В итоге школа вырвалась еще на 70 тысяч баллов.
Вчера произошла смешная ситуация. Девятый класс говорит мне: «Софья Александровна, ну скажите вы этим семиклассникам, чтобы перестали решать так много на ЯКласс, мы их догнать не можем». Когда я пришла на урок в седьмой класс, я, конечно, передала сообщение. Но что случилось вечером: семиклассники пришли домой и как рванули вперёд. В итоге школа вырвалась еще на 70 тысяч баллов.
А что говорят дети? Есть ли тот самый заявленный «плюс балл»?
Детям нравится, потому что у них есть возможность тренироваться в своём ритме, привыкая к скорости. У меня была девочка новенькая в классе — она училась на четыре-пять, но на контрольных никогда не успевала вовремя. Тесты она сдавала последней в классе вся в слезах, при этом совершая какую-нибудь досадную ошибку в конце. Теперь она получила за первую четверть нового года пятёрку и последнюю самостоятельную сдала первой. Я спросила, как у неё получилось — она пояснила, что начала привыкать ко времени, решая задачки на ЯКласс. Те часики в углу экрана помогают детям привыкнуть решать всё вовремя в более спокойной обстановке, чем во время контрольной, и помогают не засиживаться.
Несколько человек уже вышли с позиции «три-четыре» на позицию «четыре-пять». Есть и такие, кому раньше тройка давалась с огромным трудом. Сотрудничество с ЯКласс добавляет уверенности в своих силах и этим детям. Но это только начало.
Девочка в 10 классе сказала, что делает дополнительную работу на сервисе ради спортивного интереса. Мы ещё только начинаем тему — а она уже посмотрела её на ЯКласс. Ученики стали лучше справляться с теми же тестами, если я даю их через сайт.
Несколько человек уже вышли с позиции «три-четыре» на позицию «четыре-пять». Есть и такие, кому раньше тройка давалась с огромным трудом. Сотрудничество с ЯКласс добавляет уверенности в своих силах и этим детям. Но это только начало.
Девочка в 10 классе сказала, что делает дополнительную работу на сервисе ради спортивного интереса. Мы ещё только начинаем тему — а она уже посмотрела её на ЯКласс. Ученики стали лучше справляться с теми же тестами, если я даю их через сайт.
Несколько человек уже вышли с позиции «три-четыре» на позицию «четыре-пять». Есть и такие, кому раньше тройка давалась с огромным трудом.
Расскажите, а как вы впервые узнали о ЯКласс? Чем вас заинтересовала система?
Девятнадцатого мая была межрайонная конференция, на которой выступал Юрий Борисович Яковлев — он рассказывал о сервисе. Зацепили меня две возможности: во-первых, можно генерировать свои задачи для каждого ученика. Меня к тому времени просто достали эти повсеместные решебники, а тут списать невозможно. Во-вторых, сиюминутность результата — итоги проверочных работ сразу видны на экране. Мы обменялись контактами с Юрием Борисовичем, уже в июне встретились с родителями, где-то 10 сентября подключили школу, ну, а уже через неделю стали первыми на сайте.
Правильно ли я понимаю, что вы используете ЯКласс для математики и информатики?
Пока я использую только для математики, но ребята решают на сайте и информатику. Они вообще всё решают оттуда: биологию, химию и другие предметы.
Теперь вот будут заниматься с учителем информатики. У вас же раньше там было мало информации по другим предметам, сейчас её гораздо больше, и мы, как увидели обновления, сразу решили подключить информатику. Будем работать в тандеме.
Теперь вот будут заниматься с учителем информатики. У вас же раньше там было мало информации по другим предметам, сейчас её гораздо больше, и мы, как увидели обновления, сразу решили подключить информатику. Будем работать в тандеме.
Я в школе не любил точные науки до последних классов, но слышал такое мнение, что после того, как школа перешла на ЯКласс, дети полюбили математику. Так ли это?
Вполне вероятно, это связано с вечным спором «физиков» и «лириков». Помню, моя любимая учительница (ещё старой закалки), которая преподавала русский язык, обижалась, что дети больше любили математику. Я ей говорила: «Дело в том, что на математике мы чаще слышим от ребят “yes”». Ребёнок решает пример, и его ответ сошёлся с ответом в учебнике или у товарищей — это большая радость. А вот в ЯКласс школьник сразу видит результат. Если ему к тому же написали «всё решил правильно», то это вызывает чувство успеха.
Дело в том, что на математике мы чаще слышим от ребят “YES”. Ребёнок решает пример ,и его ответ сошелся с ответом в учебнике или у товарищей — это большая радость.
Скажите, чего не хватает ЯКласс, что хотелось бы видеть на сайте?
Хочется, чтобы задач было как можно больше.
Кстати, сейчас появилась функция: можно добавлять авторские материалы для своего класса.
Это просто замечательно. ЯКласс позволяет экономить бумагу. Во-первых, теперь в классах появились планшеты, можно работать на них. Во-вторых, после уроков задания остаются в электронном виде у детей на почте. Их нельзя скомкать, испортить, сделать самолётик из теста, и, как следствие, оно никуда не потеряется. Такие задачки всегда под рукой, и ученик может решить тест в любой удобный для него момент в рамках заданного времени.
Насчёт экономии бумаги — это ясно. Скажите, а что с экономией времени? С этой задачей справляемся?
Экономия времени огромная при проверке работ. Я вчера дала проверочную работу классу, а проверила её буквально за несколько минут. Гораздо больше времени занимает выставление оценок в бумажный журнал.
Большое спасибо вам за интервью, успехов вам!
Автор: Иван Дробышев