опубликовано:

Можно ли достичь равенства учеников в современной школе

Индивидуализация при работе с учениками персонально и в классе — две разницы, но есть нечто общее. Можно ли добиться индивидуального подхода и обеспечить равенство в массовой школе? В проблеме разобралась Юлия Дмитриевна Аликина, учитель математики МАОУ Гимназия № 210 «Корифей» (Екатеринбург). 

Читать дальше...

опубликовано:

Необычные приёмы преподавания математики: как педагогу победить стереотипы

«Люблю математику — она заставляет людей плакать», — гласит известный мем. Обычно у школьников возникают сложности именно с этим предметом. И не потому, что он так сложен. Просто учителю не всегда удаётся найти подход к детям с разными типами восприятия и мышления. Наш автор Александр Карамышев, преподаватель математики, объясняет, как избавить педагогов и учеников от страданий.

Читать дальше...

опубликовано:

Приглашаем принять участие в конкурсе «Цифровая школа «ЯКласс» Чеченской Республики 2021»

С 15 ноября 2020 по 15 апреля 2021 года наш ресурс проводит конкурс «Цифровая школа «ЯКласс» Чеченской Республики 2021». Приглашаем принять участие все образовательные учреждения, которые вносят свой вклад в формирование цифровой образовательной среды региона. Конкурс проводится совместно с Министерством образования и науки ЧИПКРО.

Читать дальше...

опубликовано:

Как справиться со второй волной

Школы в регионах России переходят на удалённый формат работы в связи с увеличением числа заболеваний. Но повторения весенних событий не будет: мы готовы ко всему и знаем, что на дистанте можно учить и учиться с удовольствием. 

Читать дальше...

опубликовано:

На «ЯКласс» пройдёт Республиканская олимпиада по башкирскому языку

С 25 по 27 ноября на «ЯКласс» будет проходить Республиканская олимпиада по башкирскому языку, которую организует Министерство образования и науки Республики Башкортостан и ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» при поддержке нашего ресурса.

Читать дальше...

опубликовано:

Как рождаются задания. Кухня «ЯКласс»

В базе «ЯКласс» более 1,6 трлн заданий по предметам школьной программы. Как удаётся генерировать столько вариантов для каждого ученика? Что делать, если вдруг нашли неточность в задании? Почему технология drag-and-drop идеально подходит для малышей?

Читать дальше...

опубликовано:

5 советов учителям: как справиться с проблемой списывания

Подсказки одноклассников, интернет, ГДЗ — вот далеко не полный список уловок, благодаря которым школьники получают готовые ответы на домашние и проверочные работы. А на дистанционном обучении количество хитрых приёмов только растёт.

Читать дальше...

опубликовано:

Кибератаки в образовании — реальная угроза?

О ярких примерах кибератак на образовательные онлайн-сервисы и электронные журналы по всему миру во время пандемии рассказал генеральный директор «ЯКласс» Андрей Илингин во время онлайн-конференции.

Читать дальше...

опубликовано:

Как олимпиады помогают детям (и родителям)

Как часто ваш школьник с горящими глазами бежит в класс (или к компьютеру — в условиях дистанта), потому что спешит учиться? Скорее всего, такое происходит далеко не каждый день. Вокруг слишком много интересного помимо школы, а тут ещё добавляются напряжение из-за дистанционного обучения и осенняя усталость. Решение есть: интеллектуальное состязание в формате олимпиады!

Читать дальше...

опубликовано:

Геймификация в образовательном процессе

«Геймифицируй это!» — слышим мы со всех сторон. Кажется, что игровые составляющие обучения должны чудесным образом решить все проблемы и повысить успеваемость. Как использовать геймификацию в меру и во благо — в нашем материале. 

Читать дальше...

опубликовано:

Буллинг: как противостоять обидчикам и рассказать о своей проблеме

С неприятными высказываниями в свой адрес сталкивался каждый из нас. Это может быть брошенное вслед грубое слово, а может — целенаправленная травля, которая длится годами. 
Разбираемся, как реагировать на буллинг, что делать, если тебя травят, и как рассказать о своей проблеме взрослым.

Читать дальше...

опубликовано:

Алгоритмы смешанного обучения – для каждой школы

На конференции «Уроки дистанта — на урок» вместе с Анфисой Владимировной Шоломицкой, методистом ГБОУ Школы № 2094 г. Москвы, экспертом Ассоциации смешанного обучения России, мы попробовали разобраться, в чём различия смешанного обучения и традиционного классического урока и какие существуют модели организации смешанного обучения при условии классно-урочной системы.

Читать дальше...